fbpx

Учебный план

Учебный план

 

Основными целями и задачами государственного бюджетного общеобразовательного учреждения  средней общеобразовательной школы  № 345 (ГБОУ школы № 345) являются:

  • формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;
  • формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку;
  • достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
  • воспитание нравственно здоровой, духовно полноценной и трудоспособной личности, обеспечивающее духовно-нравственное развитие и качество подготовки обучающихся;
  • создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ.

Ожидаемые результаты обучения:

  • начальное общее образование (I-IV классы) – формирование универсальных и предметных способов действий, а также опорной системы знаний, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе, воспитание основ умения учиться – способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, индивидуальный прогресс в основных сферах развития личности – мотивационно-смысловой,  познавательной, эмоциональной, волевой, саморегуляции в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта;
  • основное общее образование (V-VI классы) – овладение системой знаний и учебных действий, служащей основой для последующего успешного обучения и социализации всех обучающихся, в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта;
  • основное общее образование (VII-IX классы) – формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию, личностному самоопределению, достижение обучающимися уровня образованности, отвечающего требованиям федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования и методологической компетенции,   готовность к осознанному профессиональному выбору: обучению по предметам физико-математического и социально-экономического профиля на уровне среднего общего образования;

—  среднее общее образовании (X-XI классы) – достижение обучающимися  уровня общекультурной, методологической компетенции и  профессионального самоопределения, соответствующего федеральному компоненту образовательного стандарта среднего общего образования.

 Специфика ГБОУ школы № 345:

  1. С 2001 года школа работает в тесном контакте с кафедрой социально-педагогического образования (кафедрой истории педагогики Санкт-Петербургской государственной академии постдипломного педагогического образования) над проблемой нравственного воспитания обучающихся на основе традиционных духовных ценностей российской культуры в рамках гуманизации и гармоничного развития личности.

В рамках данного проекта с V по XI классы в учебный план школы включен предмет «Духовно-нравственная культура России (ДНК России)», (1 час в неделю). Во II-III  классах занятия по курсу «Духовно-нравственная культура России (ДНК России)» проводятся в рамках внеурочной деятельности, в IV классе в рамках предмета «Основы  религиозных культур и светской этики».

Программа курса согласована с кафедрой истории педагогики СПб АППО, профессором кафедры истории педагогики, доктором философских наук М.В.Захарченко.

  1. В X классах в 2016/2017 учебном году реализуется модель  физико-математического и социально-экономического профиля обучения, в соответствии с запросами и пожеланиями обучающихся и их родителей (законных представителей).
  2. В XI классе в 2016/2017 учебном году продолжается универсальное   (непрофильное)   обучение.   Исходя    из     существующих   условий,       образовательных      запросов      и      пожеланий      обучающихся       и       их     родителей    (законных  представителей),   время,   отведенное   на   элективные    учебные предметы,    используется      для       организации      профильного    обучения       (физико-математического   и  социально — экономического   направлений).

Реализуемые основные общеобразовательные программы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа  № 345 Невского района Санкт-Петербурга реализует следующие общеобразовательные программы:

  1. Основные образовательные программы:

— образовательная   программа    начального    общего    образования   (I-IV классы),

4-летний  нормативный  срок  освоения;

— образовательная    программа    основного    общего   образования   (V-IX классы),

5-летний  нормативный  срок  освоения;

— образовательная    программа    среднего     общего    образования    (X-XI классы),

2-летний  нормативный  срок  освоения.

  1. Дополнительные общеобразовательные программы.

Нормативная база для разработки учебного плана

Учебный план государственного бюджетного общеобразовательного учреждения  средней общеобразовательной школы № 345 на 2016/2017 учебный год сформирован в соответствии с нормативными документами, с учетом образовательной программы школы, обеспечивающей достижение обучающимися результатов освоения основных общеобразовательных программ, установленных федеральными государственными образовательными стандартами.

При составлении учебного плана общеобразовательное учреждение руководствовалось следующими нормативными документами:

  1. Федеральным  Законом   от   12.2012  № 273-ФЗ  «Об  образовании в Российской

Федерации» (с изменениями по состоянию на 07.06.2016г.).

  1. Федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 (далее ФБУП-2004).
  2. Федеральным компонентом государственных образовательных стандартов общего  образования, утвержденным  приказом Министерства образования  Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении  федерального компонента государственных  стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (для VII-XI классов).
  3. Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего  образования, утвержденным  приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (с изменениями), (далее – ФГОС начального общего образования).
  4. Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего  образования, утвержденным  приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями, для V-VI классов),  (далее – ФГОС основного общего образования).
  5. Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 (с изменениями).
  6. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых  к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию  образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями).
  7. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2009 N 729 (в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 13.01.2011 № 2, от 16.01.2012 № 16) «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях».
  8. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2015 № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ».
  9. Постановлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями), (далее СанПиН 2.4.2.2821-10).
  10. Распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 22.03.2016 № 822-р «О формировании календарного учебного графика государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2016/2017 учебном году».
  11. Распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 23.03.2016 № 846-р «О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2016/207 учебный год».

Режим функционирования образовательного учреждения.

Организация образовательного процесса в ГБОУ школе № 345 регламентируется  календарным учебным графиком на 2016/2017 учебный год, составленным в соответствии с Распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 22.03.2016 № 822-р «О формировании календарного учебного графика государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2016/2017 учебном году».

Режим функционирования устанавливается в соответствии с  СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденными постановлением  Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (с изменениями), Уставом ГБОУ школы № 345:

  • I-IV классы: продолжительность учебного года: I класс – 33 учебные недели, II-IV классы – 34 учебные недели;
  • V-IX классы: продолжительность учебного года 34 учебные недели (не включая летний экзаменационный период в IX классах);
  • X-XI классы: продолжительность учебного года 34 учебные недели (не включая летний экзаменационный период  в XI классах и проведение учебных сборов по основам военной службы).

Образовательный процесс проводится во время учебного года. Учебный год начинается  1 сентября 2016 года.

Учебный год условно делится на четверти (I-IX классы) и полугодия (X-XI классы), являющиеся периодами, по итогам которых во II-XI классах выставляются отметки за текущее освоение образовательных программ. Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана ГБОУ школы № 345, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, в совокупности не превышает величину недельной образовательной нагрузки, установленную СанПиН 2.4.2.2821-10 (с изменениями)  и составляет:

Классы I II III IV V VI VII VIII IX X XI
Максимальная нагрузка, часов (5-дневная учебная неделя) 21 23 23 23 29 30 32 33
Максимальная нагрузка, часов(6-дневная учебная неделя) 36 37 37

Продолжительность учебной недели:

  • 5-дневная: I-VIII классы;
  • 6-дневная: IX -XI классы.

Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной недели, объем максимально допустимой аудиторной недельной нагрузки в течение дня составляет:

  • для обучающихся I классов не превышает 4 уроков;
  • для обучающихся II-IV классов не более 5 уроков;
  • для обучающихся V-VI классов не более 6 уроков;
  • для обучающихся VII-XI классов не более 7 уроков.

Общий объем нагрузки в течение дня не превышает:

  • для обучающихся I классов – 4 уроков и один раз в неделю 5 уроков за счет урока физической культуры;
  • для обучающихся II-IV классов – 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры;
  • для обучающихся V-VII классов – не более 7 уроков;
  • для обучающихся VIII-XI классов – не более 7 уроков.

Начало занятий в 09 часов 00 минут. Обучение осуществляется в одну смену.

Обучение в I-м классах осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

  • учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;
  • используется «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; в январе-мае – по 4 урока по 45 минут каждый);
  • обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;
  • дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.

Использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии осуществляется следующим образом. В сентябре-октябре четвертый урок и один раз в неделю пятый урок (всего 48 уроков) проводится в нетрадиционной форме: целевые прогулки, экскурсии, уроки-театрализации, уроки-игры. Содержание нетрадиционных уроков направлено на развитие и совершенствование движения обучающихся. Уроки
в нетрадиционной форме распределяются в соответствии с рабочими программами учителей следующим образом: 24 урока физической культуры и 24 урока по другим учебным предметам, в том числе: 4-5 экскурсий по окружающему миру, 3-4 экскурсии
по изобразительному искусству, 4-6 нетрадиционных занятий по технологии; 4-5 уроков-театрализаций по музыке, 6-7 уроков-игр и экскурсий по математике (кроме уроков русского языка и литературного чтения).

Продолжительность урока во II-IV классах и в V-XI классах составляет 45 минут       (7 урок — 40 минут). Проведение нулевых уроков запрещено. Продолжительность перемен между уроками составляет от 10 до 20 минут. Перерыв между кружковыми занятиями – 10 минут.

Расписание звонков:

 

             № урока Для обучающихся              I-XI классов Для обучающихся                I классов (сентябрь-декабрь)
1-ый урок 9.00 – 9.45 9.00 – 9.35
2-ой урок 9.55 – 10.40 9.55 – 10.30
3-ий урок 11.00 – 11.45 11.00 – 11.35
4-ый урок 12.05 – 12.50 12.05 – 12.40
5-ый урок 13.00 – 13.45 13.00 – 13.35
6-ой урок 13.55 – 14.40
7-ой урок 14.50 – 15.30

 

  • перед началом 1-го урока предварительный звонок за 5 минут до его начала.

Объем домашних заданий (по всем предметам) предполагает затраты времени на его выполнение, не превышающие (в астрономических часах): во II-III классах – 1,5 часа, в IV-V классах – 2 часа, в VI-VIII классах – 2,5 часа, в IX-XI классах – до 3,5 часов.

 

Выбор учебников и учебных пособий, используемых при реализации учебного плана

Изучение учебных предметов федерального и регионального компонента в ГБОУ школе № 345 организуется с использованием учебников, включенных в Федеральный перечень (Приказ  Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых  к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию  образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями)).

Изучение элективных учебных предметов и других предметов, курсов, дисциплин (модулей) школьного компонента может быть организовано с использованием учебных пособий, выпущенных издательствами, вошедшими в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2009 N 729 (в ред. Приказов Минобрнауки РФ  от 13.01.2011 № 2, от 16.01.2012 № 16) «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые  допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях».

 

УЧЕБНЫЙ  ПЛАН  НАЧАЛЬНОГО  ОБЩЕГО  ОБРАЗОВАНИЯ

Особенности учебного плана

Учебный план I-IV классов государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 345 Невского района Санкт-Петербурга обеспечивает реализацию требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее ФГОС НОО), утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (с изменениями).

УМК, используемые для реализации учебного плана

I классы – «Перспектива»;

II классы – «Перспектива»;

III классы – «Перспектива»;

IV классы – «Перспектива».

При изучении иностранного языка ведется преподавание учебного предмета «Английский язык»;

В учебный план IV класса включён 1 час в неделю (34 часа в год) на изучение учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» (далее – ОРКСЭ).

Основные задачи реализации:

  • воспитание способности к духовному развитию и нравственному совершенствованию;
  • формирование первоначальных представлений о светской этике, об отечественных традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России.

Выбор модуля, изучаемого в рамках, учебного предмета ОРКСЭ осуществляется родителями (законными представителями).

Так как всеми родителями (законными представителями) обучающихся ГБОУ школы № 345 был выбран модуль «Основы православной культуры», данный учебный предмет в соответствии с образовательной программой школы реализуется по программе «Духовно-нравственная культура России» (ДНК России), согласованной с кафедрой истории педагогики СПб АППО, профессором кафедры  истории педагогики, доктором философских наук М.В. Захарченко.

Внеурочная деятельность

Под внеурочной деятельностью, в рамках реализации ФГОС начального общего образования, понимается образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).

Продолжительность занятия внеурочной деятельности составляет 35-40 минут. Для обучающихся первых классов в первом полугодии продолжительность занятия внеурочной деятельности не превышает 35 минут. Реализация курсов внеурочной деятельности проводится без бального оценивания результатов освоения курса.

План внеурочной деятельности школы определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности для обучающихся при получении начального общего образования (до 1350 часов за четыре года обучения). С учетом интересов обучающихся, пожеланий их родителей (законных представителей)  и возможностей ГБОУ школы № 345 внеурочная деятельность в I-IV классах составляет 5 часов в неделю (165/170 часов в год). Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся.

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений:

Часы части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений, по решению государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 345 Невского района Санкт-Петербурга использованы:

  • в I-IV классах на изучение учебного предмета «Русский язык», (1 час в неделю).

Деление классов на группы

При проведении учебных занятий по предмету «Английский язык» во II-IV классах осуществляется деление их на две группы (при наполняемости класса 25 и более человек).

 

Годовой учебный план начального общего образования

на 2016/2017 учебный год

(пятидневная учебная неделя)

 

Предметные области Учебные предметы Количество часов в год Всего
I II III IV
Обязательная часть
Русский язык и литературное чтение Русский язык 132 136 136 136 540
Литературное чтение 132 136 136 102 506
Иностранный язык Английский язык 68 68 68 204
Математика
и информатика
Математика 132 136 136 136 540
Обществознание
и естествознание (Окружающий мир)
Окружающий мир 66 68 68 68 270
Основы религиозных культур и светской этики Основы религиозных культур и светской этики 34 34
Искусство Музыка 33 34 34 34 135
Изобразительное искусство 33 34 34 34 135
Технология Технология 33 34 34 34 135
Физическая культура Физическая культура 99 102 102 102 405
Итого: 660 748 748 748 2904
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Русский язык и литературное чтение Русский язык 33 34 34 34 135
Итого: 33 34 34 34 135
Максимально допустимая недельная нагрузка 693 782 782 782 3039
Внеурочная деятельность 165 170 170 170 675

 

Недельный учебный план начального общего образования

на 2016/2017 учебный год

(пятидневная учебная неделя)

Предметные области Учебные предметы Количество часов в год Всего
I II III IV
Обязательная часть
Русский язык и литературное чтение Русский язык 4 4 4 4 16
Литературное чтение 4 4 4 3 15
Иностранный язык Английский язык 2 2 2 6
Математика
и информатика
Математика 4 4 4 4 16
Обществознание
и естествознание (Окружающий мир)
Окружающий мир 2 2 2 2 8
Основы религиозных культур и светской этики Основы религиозных культур и светской этики 1 1
Искусство Музыка 1 1 1 1 4
Изобразительное искусство 1 1 1 1 4
Технология Технология 1 1 1 1 4
Физическая культура Физическая культура 3 3 3 3 12
Итого: 20 22 22 22 86
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Русский язык и литературное чтение Русский язык 1 1 1 1 4
Итого: 1 1 1 1 4
Максимально допустимая недельная нагрузка 21 23 23 23 90

 

Формы промежуточной аттестации обучающихся

Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся.

Промежуточная аттестация обучающихся I классов не проводится.

 

Класс I  четверть II четверть III четверть Итоговый контроль
Русский язык
II Входная контрольная работа

Контрольная работа

Контрольная работа Контрольная работа Итоговая контрольная работа
III Входная контрольная работа

Контрольная работа

Контрольная работа Контрольная работа Итоговая контрольная работа
IV Входная контрольная работа

Контрольная работа

Контрольная работа Контрольная работа Итоговая контрольная работа
Математика
II Входная контрольная работа

Контрольная работа

Контрольная работа Контрольная работа Итоговая контрольная работа
III Входная контрольная работа

Контрольная работа

Контрольная работа Контрольная работа Итоговая контрольная работа
IV Входная контрольная работа

Контрольная работа

Контрольная работа Контрольная работа Итоговая контрольная работа
Литературное чтение
II Диагностика навыка читательской культуры Диагностика навыка читательской культуры Диагностика навыка читательской культуры Диагностика навыка читательской культуры
III Диагностика навыка читательской культуры Диагностика навыка читательской культуры Диагностика навыка читательской культуры Диагностика навыка читательской культуры
IV Диагностика навыка читательской культуры Диагностика навыка читательской культуры Диагностика навыка читательской культуры Диагностика навыка читательской культуры
Окружающий мир
II Тест Тест Тест Тест
III Тест Тест Тест Тест
IV Тест Тест Тест Тест
Английский язык
II Тест Тест Тест Тест
III Тест Тест Тест Тест
IV Тест Тест Тест Тест
Музыка, изобразительное искусство
II Творческая работа Творческая работа Творческая работа Творческая работа
III Творческая работа Творческая работа Творческая работа Творческая работа
IV Творческая работа Творческая работа Творческая работа Творческая работа
Технология
II Защита проекта Защита проекта Защита проекта Защита проекта
III Защита проекта Защита проекта Защита проекта Защита проекта
IV Защита проекта Защита проекта Защита проекта Защита проекта
Физическая культура
II Зачет по нормативам/   по теории Зачет по нормативам/   по теории Зачет по нормативам/   по теории Зачет по нормативам/   по теории
III Зачет по нормативам/   по теории Зачет по нормативам/   по теории Зачет по нормативам/   по теории Зачет по нормативам/   по теории
IV Зачет по нормативам/   по теории Зачет по нормативам/   по теории Зачет по нормативам/   по теории Зачет по нормативам/   по теории
Основы религиозных культур и светской этики
II Зачет Зачет Зачет Зачет
III Зачет Зачет Зачет Зачет
IV Зачет Зачет Зачет Зачет
Личностные результаты
1- 4 Портфель достижений

Защита проекта

Портфель достижений

Защита проекта

Метапредметные умения
1- 4 Входная комплексная диагностическая работа Комплексная диагностическая работа

 

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Особенности учебного плана (VVI классы)

  • в V-VI классах – учебный план основного общего образования обеспечивает введение в действие и реализацию требований ФГОС основного общего образования;
  • предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (далее – предметная область ОДНКНР) в соответствии с ФГОС основного общего образования реализуется через урочную (в V-VI классах предмет «Духовно-нравственная культура России (ДНК России)» и внеурочную деятельность;
  • при изучении иностранного языка ведется преподавание учебного предмета «Английский язык»;
  • изучение учебного предмета «Технология» строится по модульному принципу с учетом интересов и склонностей обучающихся и возможностей образовательного учреждения, в том числе с использованием ИКТ.

Региональный компонент  учебного плана:

  • изучение учебного курса «История и культура Санкт-Петербурга»: в V-VI-классах (в рамках занятий внеурочной деятельности), учитывая сложившиеся традиции петербургского образования с целью формирования познавательного интереса при изучении родного города;
  • изучение учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности»: в V-VI-классах (в рамках занятий внеурочной деятельности), с целью формирования современной культуры безопасности жизнедеятельности и убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
  • изучение учебного предмета «Обществознание» в V классе (как отдельного учебного предмета) в целях сохранения преемственности при изучении учебного предмета «Обществознание»;

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений:

Часы части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений, по решению государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 345 Невского района Санкт-Петербурга использованы:

  • на изучение учебного предмета  «Духовно-нравственная культура России» (ДНК России): в V классе (1 час в неделю, 34 часа в год), в VI классе (1 час в неделю в первом полугодии, 17 часов в год) с целью реализации образовательной программы ГБОУ школы № 345 и формирования ценностей отечественных духовных традиций, социокультурного опыта исторической жизни Отечества, личного опыта ребенка, его духовных устремлений и самосознания;
  • на изучение учебного предмета «История»: в VI классе (1 час в неделю во втором полугодии, 17 часов в год), с целью реализации требований ИКС при переходе на линейную модель изучения истории.

 

Годовой учебный план основного общего образования

на 2016/2017 учебный год (для V-VI классов в соответствии с ФГОС)

 

Предметные области Учебные предметы Количество часов в год Всего
V VI
Обязательная часть
Русский язык и литература Русский язык 170 204 374
Литература 102 102 204
Иностранные языки Английский язык 102 102 204
Математика
и информатика
Математика 170 170 340
Общественно-научные предметы История 68 68 136
Обществознание 34 34
География 34 34 68
Естественнонаучные предметы Биология 34 34 68
Искусство Музыка 34 34 68
Изобразительное искусство 34 34 68
Технология Технология 68 68 136
Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности Основы безопасности жизнедеятельности
Физическая культура 102 102 204
Итого: 918 986 1904
Часть, формируемая участниками образовательных отношений при пятидневной учебной неделе
Основы духовно-нравственной культуры народов России Духовно-нравственная культура России (ДНК России) 34 17 51
Общественно-научные предметы История 17 17
Обществознание 34 34
Итого: 68 34 102
Максимально допустимая учебная нагрузка при пятидневной учебной неделе 986 1020 2006
Внеурочная деятельность  170  170 340

 

Недельный учебный план основного общего образования

на 2016/2017 учебный год (для V-VI классов в соответствии с ФГОС)

Предметные области Учебные предметы Количество часов в год Всего
V VI
Обязательная часть
Русский язык и литература Русский язык 5 6 11
Литература 3 3 6
Иностранные языки Английский язык 3 3 6
Математика
и информатика
Математика 5 5 10
Общественно-научные предметы История 2 2 4
Обществознание 1 1
География 1 1 2
Естественнонаучные предметы Биология 1 1 2
Искусство Музыка 1 1 2
Изобразительное искусство 1 1 2
Технология Технология 2 2 4
Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности Основы безопасности жизнедеятельности
Физическая культура 3 3 6
Итого: 27 29 56
Часть, формируемая участниками образовательных отношений при пятидневной учебной неделе
Основы духовно-нравственной культуры народов России Духовно-нравственная культура России (ДНК России) 1 0,5 1,5
Общественно-научные предметы История 0,5 0,5
Обществознание 1 1
Итого: 2 1 3
Максимально допустимая недельная нагрузка при пятидневной учебной неделе 29 30 59

 

Внеурочная деятельность

Под внеурочной деятельностью, в рамках реализации ФГОС основного общего образования, понимается образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).

Продолжительность занятия внеурочной деятельности составляет 40-45 минут.  Реализация  курсов внеурочной деятельности проводится без бального оценивания результатов освоения курса.

План внеурочной деятельности школы определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности на уровне основного общего образования (до 1750 часов за пять лет обучения). С учетом интересов обучающихся, пожеланий их родителей (законных представителей) и возможностей ГБОУ школы № 345 внеурочная деятельность в V-VI классах составляет 5 часов в неделю (170 часов в год).

Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся.

 

Особенности учебного плана (VIIIX классы)

  • в VII-IX кл. – учебный план составлен на основе федерального компонента государственных образовательных стандартов общего образования;
  • при изучении иностранного языка ведется преподавание учебного предмета «Английский язык»;
  • в VII-IX классах учебный предмет «Математика» реализуется учебными предметами «Алгебра»  и  «Геометрия»;
  • в VII классе преподавание учебного предмета «Искусство (Музыка и ИЗО)» проводится   отдельно: «Музыка» (1 час в неделю)  и  «ИЗО» (1 час в неделю);
  • в VIII-IX классах изучается интегрированный  курс  «Искусство» (1 час в неделю, 34 часа в год);
  • изучение учебного предмета «Технология» строится по модульному принципу с учетом интересов и склонностей обучающихся и возможностей образовательного учреждения, в том числе с использованием ИКТ.
  • в VIII классе в рамках обязательной технологической подготовки обучающихся для обучения графической грамоте и элементам графической культуры в рамках учебного предмета «Технология» изучается раздел «Черчение и графика» (в том числе с использованием ИКТ);
  • часы учебного предмета «Технология» в IX классе передаются в компонент образовательного учреждения для организации предпрофильной подготовки обучающихся (реализуется элективными учебными предметами) (68 часов в год).

Региональный компонент  учебного плана:

  • изучение учебного курса «История и культура Санкт-Петербурга»: в VII-VIII классах (как модуля учебного предмета «История»), в IX классе (как отдельного учебного предмета), учитывая сложившиеся традиции петербургского образования с целью формирования познавательного интереса при изучении родного города;
  • изучение учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности»: в VII классе (как модуля учебного предмета «Физическая культура»), в IX классе (как отдельного учебного предмета), с  целью формирования современной культуры безопасности жизнедеятельности и убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
  • дополнительный час на изучение учебного предмета «Алгебра» в VIII классе (1 час в неделю) с целью расширения знаний при решении практических задач;
  • дополнительный час на изучение учебного предмета «Геометрия» в IX классе (1 час в неделю) с целью расширения знаний при решении практических задач.

Компонент общеобразовательного учреждения

Часы компонента образовательного учреждения в учебном плане по решению государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 345 Невского района Санкт-Петербурга использованы:

  • на изучение учебного предмета  «Духовно-нравственная культура России» (ДНК России): в VII-IX классах (1 час в неделю) с целью реализации образовательной программы ГБОУ школы № 345 и формирования ценностей отечественных духовных традиций, социокультурного опыта исторической жизни Отечества, личного опыта ребенка, его духовных устремлений и самосознания;
  • на изучение учебного предмета «История»: в VII классе (1 час в неделю) с целью реализации требований ИКС при переходе на линейную модель изучения истории.

Элективные учебные предметы

 

Перечень элективных учебных предметов

для обучающихся IX классов

Название элективного курса Кол-во часов Автор Кем утвержден
 «Заговори, чтобы я тебя увидел». (Культура речи. Языковая норма.) 34 Егорова Л.К. ЭНМС CПб АППО(Протокол № 4 от 09.09.2014)
 «Математика для каждого». 12-68 Лукичева Е.Ю., Лоншакова Т.Е. ЭНМС CПб АППО(Протокол № 2 от 23.06.2014)
«Решение задач по механике различными методами» 34 Винницкая С.А. ЭНМС CПб АППО(Протокол № 6/14 от 19.06.2014)
Твоя профессиональная  карьера 35 Маркелова Е.В. ЭНМС CПб АППО(Протокол № 2 от 15.04.2014)
 «Обществознание: ключевые понятия и трудные вопросы» 34 Александрова С.В. ЭНМС CПб АППО(Протокол № 3 от 06.10.2014)
«Личность и эпоха» 34 Александрова С.В. ЭНМС CПб АППО(Протокол № 2 от 10.09.2014)

 

Элективные учебные предметы имеют программу (рекомендованную к использованию или авторскую), обеспечены учебниками из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования и (или) учебными пособиями, выпущенными организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.

 

Годовой учебный план основного общего образования

на 2016/2017 учебный год (для VII-IX классов)

 

Учебные предметы Количество часов в год Всего
VII VIII IX
Русский язык 136 102 68 306
Литература 68 68 102 238
Английский язык 102 102 102 306
Алгебра 102 102 102 306
Геометрия 68 68 68 204
Информатика и ИКТ 34 68 102
История 68 68 68 204
Обществознание (включая экономику и право) 34 34 34 102
География 68 68 68 204
Физика 68 68 68 204
Химия 68 68 136
Биология 68 68 68 204
Музыка 34 34
ИЗО 34 34
Искусство 34 34 68
Технология 68 34 102
Основы безопасности жизнедеятельности 34 34
Физическая культура 102 102 102 306
                                                                        Итого: 1020 1054 1020 3094
Региональный компонент при шестидневной учебной неделе
История и культура Санкт-Петербурга 34 34
Основы безопасности жизнедеятельности 34 34
Геометрия 34 34
Компонент образовательного учреждения при шестидневной учебной неделе
Предпрофильная подготовка: элективные учебные предметы 68 68
Духовно-нравственная культура России (ДНК России) 34 34
Предельно допустимая учебная нагрузка          при шестидневной учебной неделе 1224 1224
Региональный компонент при пятидневной учебной неделе
Алгебра 34 34
Компонент образовательного учреждения при пятидневной учебной неделе
История 34 34
Духовно-нравственная культура России (ДНК России) 34 34 68
Предельно допустимая учебная нагрузка          при пятидневной учебной неделе 1088 1122 2210

 

 

Недельный учебный план основного общего образования

на 2016/2017 учебный год (для VII-IX классов)

Учебные предметы Количество часов в год Всего
VII VIII IX
Русский язык 4 3 2 9
Литература 2 2 3 7
Английский язык 3 3 3 9
Алгебра 3 3 3 9
Геометрия 2 2 2 6
Информатика и ИКТ 1 2 3
История 2 2 2 6
Обществознание (включая экономику и право) 1 1 1 3
География 2 2 2 6
Физика 2 2 2 6
Химия 2 2 4
Биология 2 2 2 6
Музыка 1 1
ИЗО 1 1
Искусство 1 1 2
Технология 2 1 3
Основы безопасности жизнедеятельности 1 1
Физическая культура 3 3 3 9
                                                                        Итого: 30 31 30 91
Региональный компонент при шестидневной учебной неделе
История и культура Санкт-Петербурга 1 1
Основы безопасности жизнедеятельности 1 1
Геометрия 1 1
Компонент образовательного учреждения при шестидневной учебной неделе
Предпрофильная подготовка: элективные учебные предметы 2 2
Духовно-нравственная культура России (ДНК России) 1 1
Предельно допустимая учебная нагрузка          при шестидневной учебной неделе     36 36
Региональный компонент при пятидневной учебной неделе
Алгебра 1 1
Компонент образовательного учреждения при пятидневной учебной неделе
История 1 1
Духовно-нравственная культура России (ДНК России) 1 1 2
Предельно допустимая учебная нагрузка          при пятидневной учебной неделе 32 33 65

 

Деление классов на группы

При проведении учебных занятий по учебным предметам: «Английский язык»          в V-IX  классах, «Информатика и ИКТ» в VIII-IX классах во время поведения практических занятий, «Технология» в V-VIII  классах, а также при изучении элективных учебных предметов в  IX  классах осуществляется деление на две группы (при наполняемости класса 25 и более человек);

Формы промежуточной аттестации обучающихся

Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся.

V-VI классы

Предмет I  четверть II четверть III четверть Итоговый контроль
Русский язык Входная контрольная работа

Контрольный диктант с грамматическим заданием

Контрольный диктант с грамматическим заданием Контрольный диктант с грамматическим заданием Контрольный диктант с грамматическим заданием
Литература Диагностика навыка читательской культуры Диагностика навыка читательской культуры Диагностика навыка читательской культуры Диагностика навыка читательской культуры

Тест

Английский язык Тест Тест Тест Тест
Математика Входная контрольная работа

Контрольная работа

Контрольная работа Контрольная работа Контрольная работа
История Тест Тест Тест Тест
Обществознание Тест Тест Тест Тест
География Тест Тест Тест Тест
Биология Тест Тест Тест Тест
Музыка Творческая работа Творческая работа Творческая работа Творческая работа
Изобразительное искусство Творческая работа Творческая работа Творческая работа Творческая работа
Технология Защита проекта Защита проекта Защита проекта Защита проекта
Физическая культура Зачет по нормативам/   по теории Зачет по нормативам/   по теории Зачет по нормативам/   по теории Зачет по нормативам/   по теории
Духовно-нравственная культура России (ДНК России) Зачет Зачет Зачет Зачет
Личностные результаты Портфель достижений/защита проекта Портфель достижений/защита проекта
Метапредметные результаты Входная комплексная диагностическая работа Комплексная диагностическая работа

 

VII – VIII классы

Предмет I  четверть II четверть III четверть Итоговый контроль
Русский язык Входная контрольная работа

 

Контрольный диктант с грамматическим заданием

Контрольный диктант с грамматическим заданием

 

Контрольный диктант с грамматическим заданием

Контрольная работа в формате ОГЭ (VIII кл.)

Контрольный диктант с грамматическим заданием

Контрольная работа в формате ОГЭ (VIII кл.)

Литература Проверка техники чтения (VII кл.)

Тест (VIII кл.)

Проверка техники чтения (VII кл.)

Тест (VIII кл.)

Проверка техники чтения (VII кл.)

Тест (VIII кл.)

Проверка техники чтения (VII кл.)

Тест (VIII кл.)

Английский язык Тест Тест Тест Тест
Математика (алгебра, геометрия) Входная контрольная работа

Контрольная работа

Контрольная работа Контрольная работа

 

Контрольная работа в формате ОГЭ (VIII кл.)

Контрольная работа

 

Контрольная работа в формате ОГЭ (VIII кл.)

Информатика и ИКТ Тест Тест Тест Тест
История Тест Тест Тест Тест
Обществознание (включая экономику и право) Тест Тест Тест Тест
География Тест Тест Тест Тест
Физика Тест Тест Тест Тест
Химия Тест Тест Тест Тест
Биология Тест Тест Тест Тест
Музыка Творческая работа Творческая работа Творческая работа Творческая работа
ИЗО Творческая работа Творческая работа Творческая работа Творческая работа
Искусство Творческая работа Творческая работа Творческая работа Творческая работа
Технология Защита проекта Защита проекта Защита проекта Защита проекта
Основы безопасности жизнедеятельности Тест Тест Тест Тест
Физическая культура Зачет по нормативам/   по теории Зачет по нормативам/   по теории Зачет по нормативам/   по теории Зачет по нормативам/   по теории
Духовно-нравственная культура России (ДНК России) Зачет Зачет Зачет Зачет

 

IX классы

Предмет I  четверть II четверть III четверть Итоговый контроль
Русский язык Входная контрольная работа в формате ОГЭ

Контрольная работа в формате ОГЭ

Контрольная работа в формате ОГЭ Контрольная работа в формате ОГЭ Контрольная работа в формате ОГЭ
Литература Тест Тест Тест Тест
Английский язык Тест Тест Тест Тест
Алгебра, геометрия Входная контрольная работа в формате ОГЭ

Контрольная работа в формате ОГЭ

Контрольная работа в формате ОГЭ Контрольная работа в формате ОГЭ Контрольная работа в формате ОГЭ
Информатика и ИКТ Тест Тест Тест Тест
История Тест Тест Тест Тест
Обществознание (включая экономику и право) Тест Тест Тест Тест
География Тест Тест Тест Тест
Физика Тест Тест Тест Тест
Химия Тест Тест Тест Тест
Биология Тест Тест Тест Тест
Искусство Творческая работа Творческая работа Творческая работа Творческая работа
История и культура Санкт-Петербурга Тест Тест Тест Тест
Основы безопасности жизнедеятельности Тест Тест Тест Тест
Физическая культура Зачет по нормативам/   по теории Зачет по нормативам/   по теории Зачет по нормативам/   по теории Зачет по нормативам/   по теории
Духовно-нравственная культура России (ДНК России) Зачет Зачет Зачет Зачет
Элективные учебные предметы Зачет Зачет Зачет Зачет
Государственная итоговая  аттестация за курс основного общего образования проводится в формате ОГЭ (кроме обучающихся с ОВЗ, которые могут проходить ГИА и  форме ОГЭ и в форме ГВЭ) в сроки, установленные Министерством образования и науки РФ

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Особенности учебного плана

  • в X-XI классах – учебный план составлен на основе Федерального базисного учебного плана (ФБУП – 2004);
  • при изучении иностранного языка ведется преподавание учебного предмета «Английский язык»;
  • учебный предмет «Математика» реализуется учебными предметами «Алгебра и начала анализа» и «Геометрия»;
  • в X классах – реализуется модель социально-экономического и физико-математического профиля обучения;
  • в XI классе –  реализуется модель универсального (непрофильного) обучения;

Выбор профиля обучения в  X-XI классах ГБОУ школы № 345 обусловлен:

  • запросами и пожеланиями родителей (законных представителей) обучающихся и мнением самих обучающихся, определенными в ходе мониторинга;
  • кадровым потенциалом педагогов школы;
  • созданной для этого материально-технической базой.

Модель профильного обучения предполагает стандартизацию двух уровней изучения основных учебных предметов: базисного и профильного,  включение в компонент образовательного учреждения элективных учебных предметов, которые может выбрать обучающийся, в соответствии с  профилем образования. Состав федерального компонента учебного плана определяет совокупность базовых и профильных общеобразовательных учебных предметов.

Базовые общеобразовательные учебные предметы – учебные предметы  федерального компонента, направленные на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся.

Профильные общеобразовательные учебные предметы – учебные предметы федерального компонента повышенного уровня, определяющие специализацию каждого конкретного профиля обучения.

Обучающиеся имеют возможность получить прочную базу для успешного продолжения обучения в высших учебных заведениях физико-математического и социально-экономического профиля.

 

Социально-экономический профиль (10а класс)

Особенности учебного плана

На профильном уровне изучаются учебные предметы «Обществознание» (3 часа в неделю), «Алгебра и начала анализа» (4 часа в неделю), «Геометрия» (2 часа в неделю).

Изучение естественнонаучных предметов обеспечено отдельными предметами «Физика», «Химия», «Биология»: на базовом уровне предметы «Химия» и «Биология» изучаются по 1 часу в неделю (всего 34 часа в год каждый), учебный предмет «Физика» – 2 часа в неделю (всего 68 часов). Один дополнительный час взят из компонента образовательного учреждения.

Региональная специфика учебного плана

Часы регионального компонента в учебном плане по решению государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы     № 345 Невского района Санкт-Петербурга использованы:

  • на выделение дополнительного времени на изучение учебного предмета «Русский язык» (2 часа в неделю) с целью подготовки к ГИА;

Компонент образовательного учреждения

Часы  компонента образовательного учреждения в учебном плане по решению государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 345 Невского района Санкт-Петербурга использованы:

  • на выделение дополнительного времени на изучение предмета «Духовно-нравственная культура России (ДНК России)», (1 час в неделю) с целью реализации образовательной программы ГБОУ школы № 345 и формирования ценностей отечественных духовных традиций, социокультурного опыта исторической жизни Отечества, личного опыта ребенка, его духовных устремлений и самосознания;
  • на выделение дополнительного времени на изучение учебного предмета «Физика» в (1 час в неделю) с целью реализации программы для общеобразовательных учреждений по физике базового уровня, которая рассчитана на 2 часа в неделю;
  • на выделение дополнительного времени на изучение учебного предмета «Право» (0,5 часа в неделю) с целью расширения знаний по предмету в рамках подготовки к ГИА;
  • на выделение дополнительного времени на изучение учебного предмета «Экономика» (0,5 часа в неделю) с целью расширения знаний по предмету в рамках  подготовки к ГИА;.
  • на элективные учебные предметы X-XI классах отводится  4 часа в неделю (272 часов за два года обучения) с целью удовлетворения познавательных интересов обучающихся в различных сферах человеческой деятельности, создания основы для осознанного выбора и освоения в дальнейшем профессиональных образовательных программ.

 

Годовой/недельный учебный план среднего общего образования (для X класса)

на 2016/2017 учебный год

№ п/п Учебные предметы Социально-экономический профиль
X класс
Количество  часов в неделю Количество  часов в год
Федеральный компонент
Обязательные  учебные предметы на базовом уровне
Инвариантная часть 1. Литература 3 102
2 Русский язык 1 34
3. Английский язык 3 102
4. История 2 68
5. Биология 1 34
6. Химия 1 34
7. Физика 1 34
8 Основы безопасности жизнедеятельности 1 34
9. Физическая культура 3 102
Учебные предметы по выбору на  профильном уровне
Вариативная часть 10. Обществознание 3 102
11. Алгебра и начала анализа 4 136
12. Геометрия 2 68
Учебные предметы по выбору на  базовом уровне
13. Право 0,5 17
14. Экономика 0,5 17
15. География 1 34
16. Информатика и ИКТ 1 34
                                                                    Итого: 28 952
Региональный компонент
17. Русский язык 2 68
Компонент образовательного учреждения
18. Духовно-нравственная культура России (ДНК России) 1 34
19. Физика 1 34
20. Право 0,5 17
21. Экономика 0,5 17
22. Элективные учебные предметы 4 136
                                                                           Итого: 37 1258
Предельно допустимая учебная  нагрузка             при шестидневной учебной неделе 37 1258

 

Физико-математический профиль (10б класс)

Особенности учебного плана

На профильном уровне изучаются учебные предметы «Алгебра и начала анализа» (4 часа в неделю), «Геометрия» (2 часа в неделю), «Физика» (5 часов в неделю).

Интегрированный учебный предмет «Обществознание» (2 часа в неделю) включает разделы «Экономика» и «Право».

Изучение естественнонаучных предметов обеспечено отдельными предметами «Физика», «Химия», «Биология»: на базовом уровне предметы «Химия» и «Биология» изучаются по 1 часу в неделю (всего 34 часа каждый), учебный предмет «Физика» изучается на профильном уровне 5 часов в неделю (всего 170 часов в год).

Региональная специфика учебного плана

Часы регионального компонента  по решению государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 345 Невского района Санкт-Петербурга использованы:

  • на выделение дополнительного времени на изучение учебного предмета «Русский язык» (2 часа в неделю) с целью подготовки к ГИА.

Компонент образовательного учреждения

Часы  компонента образовательного учреждения в учебном плане по решению государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 345 Невского района Санкт-Петербурга использованы:

  • на выделение дополнительного времени на изучение предмета «Духовно-нравственная культура России (ДНК России)», (1 час в неделю) с целью реализации образовательной программы ГБОУ школы № 345 и формирования ценностей отечественных духовных традиций, социокультурного опыта исторической жизни Отечества, личного опыта ребенка, его духовных устремлений и самосознания;
  • на элективные учебные предметы в X-XI классах отводится  4 часа в неделю (272 часов за два года обучения) с целью удовлетворения познавательных интересов обучающихся в различных сферах человеческой деятельности, создания основы для осознанного выбора и освоения в дальнейшем профессиональных образовательных программ.

 

Годовой/недельный учебный план среднего общего образования (для X класса)

на 2016/2017 учебный год

№ п/п Учебные предметы Физико-математический профиль
X класс
Количество  часов в неделю Количество  часов в год
Федеральный компонент
Обязательные  учебные предметы на базовом уровне
Инвариантная часть 1. Литература 3 102
2. Русский язык 1 34
3. Английский язык 3 102
4. История 2 68
5. Обществознание (включая экономику и право) 2 68
6. Биология 1 34
7. Химия 1 34
8. Основы безопасности жизнедеятельности 1 34
9. Физическая культура 3 102
Учебные предметы по выбору на  профильном уровне
Вариативнаячасть 10. Алгебра и начала анализа 4 136
11. Геометрия 2 68
12. Физика 5 170
Учебные предметы по выбору на  базовом уровне
13. Информатика и ИКТ 1 34
14. География 1 34
                                                                          Итого: 30 1020
  Региональный компонент
15. Русский язык 2 68
  Компонент образовательного учреждения
16. Духовно-нравственная культура России (ДНК России) 1 34
17. Элективные учебные предметы 4 136
                                                                                      Итого: 37 1258
Предельно допустимая учебная  нагрузка             при шестидневной учебной неделе 37 1258

 

Универсальный профиль (11а класс)

Особенности учебного плана

Интегрированный учебный предмет «Обществознание» (2 часа в неделю) включает разделы «Экономика» и «Право».

Изучение естественнонаучных предметов обеспечено отдельными предметами «Физика», «Химия», «Биология»: на базовом уровне предметы «Химия» и «Биология» изучаются по 1 часу в неделю (всего 34 часа каждый), учебный предмет «Физика» – 2 часа в неделю (всего 68 часов). Один дополнительный час взят из компонента образовательного учреждения.

Время, отведенное на элективные учебные предметы в рамках универсального (непрофильного) обучения  используется для организации профильного обучения (физико-математического и социально-экономического направления).

Региональная специфика учебного плана

Часы регионального компонента  в учебном плане по решению государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 345 Невского района Санкт-Петербурга использованы:

  • на выделение дополнительного времени на изучение учебного предмета «Русский язык» (2 часа в неделю) с целью подготовки к ГИА;

Компонент образовательного учреждения

Часы компонента образовательного учреждения в учебном плане по решению государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 345 Невского района Санкт-Петербурга использованы:

  • на выделение дополнительного времени на изучение учебного предмета «Физика» (1 час в неделю) с целью реализации  программы для общеобразовательных учреждений по физике базового уровня, которая рассчитана на 2 часа в неделю;
  • на выделение дополнительного времени на изучение предмета «Духовно-нравственная культура России (ДНК России)», (1 час в неделю) с целью реализации образовательной программы ГБОУ школы № 345 и формирования ценностей отечественных духовных традиций, социокультурного опыта исторической жизни Отечества, личного опыта ребенка, его духовных устремлений и самосознания;
  • на выделение дополнительного времени на изучение учебного предмета «Геометрия» (1 час в неделю) с целью подготовки к ГИА;
  • на выделение дополнительного времени на изучение учебного предмета «Алгебра  и начала анализа» (1 час в неделю) с целью подготовки к ГИА;
  • на элективные учебные предметы в X-XI классах отводится  5 часов в неделю (340 часов за два года обучения) с целью организации профильного обучения, удовлетворения познавательных интересов обучающихся в различных сферах человеческой деятельности, создания основы для осознанного выбора и освоения в дальнейшем профессиональных образовательных программ.

 

Годовой/недельный учебный план среднего общего образования (для XI класса)

на 2016/2017 учебный год

№ п/п Учебные предметы Универсальный профиль
XI класс
Количество  часов в неделю Количество  часов в год
Федеральный компонент
Обязательные  учебные предметы на базовом уровне
Инвариантная часть 1. Русский язык 1 34
2. Литература 3 102
3. Английский язык 3 102
4. Алгебра и начала анализа 3 102
5. Геометрия 1 34
 6. История 2 68
7. Обществознание (включая экономику и право) 2 68
8. Биология 1 34
9. Химия 1 34
10. Физика 1 34
11. Основы безопасности жизнедеятельности 1 34
12. Физическая культура 3 102
Учебные предметы на базовом уровне
Вариативная часть 13. География 1 34
14. Технология 1 34
15. Искусство (МХК) 1 34
16. Информатика и ИКТ 1 34
Итого: 26 884
Региональный компонент
17. Русский язык 2 68
Компонент образовательного учреждения
18. Физика 1 34
19. Духовно-нравственная культура России (ДНК России) 1 34
20. Геометрия 1 34
21. Алгебра и начала анализа 1 34
22. Элективные учебные предметы 5 170
                                                                                           Итого: 37 1258
Предельно допустимая учебная  нагрузка             при шестидневной учебной неделе 37 1258

 

Элективные учебные предметы

Перечень элективных учебных предметов

для обучающихся XXI классов

 

Название элективного учебного предмета Кол-во часов Класс Автор Кем утвержден
 «Путь к созданию текста» 34 10 Новикова Т.Б. ЭНМС CПб АППО(Протокол № 3 от 20.06.2014)
«Теория и практика написания сочинений» 34 11 Фролова С.Д. ЭНМС CПб АППО(Протокол № 5 от 25.03.2014)
«Теория и практика анализа художественного текста», 68 10-11 Маканина С.А. ЭНМС CПб АППО(Протокол № 6 от 20.06.2014)
«Методы решения физических задач» 34 10 Рукавицына Е.Т. ЭНМС CПб АППО(Протокол № 6/14 от 19.06.2014)
«Методы решения физических задач» 34 11 Рукавицына Е.Т. ЭНМС CПб АППО(Протокол № 6/14 от 19.06.2014)
Элективный курс по физике «Решение задач» 68 10-11 Смирнова О.А.,Медяник М.В. ЭНМС CПб АППО(Протокол № 6/14 от 19.06.2014)
 «Основы программирования» 68 10-11 Гамилов Д.В. ЭНМС CПб АППО(Протокол № 41 от 20.06.2014)
 «Математика: избранные вопросы» 12-68 10-11 Лукичева Е.Ю.Лоншакова Т.Е. ЭНМС CПб АППО(Протокол № 2 от 23.06.2014)
«Практикум по истории России с древнейших времен до конца 19 век» 68 10 Журавлева О.Н. ЭНМС CПб АППО(Протокол № 2 от 10.09.2014)
«Развитие предметных и экзаменационных умений и навыков для прохождения процедур тестирования (английский язык)» 34 11 Боголюбова Е.В. ЭНМС CПб АППО(Протокол № 4 от 02.12.2014)
«Английский язык: общение без границ» 68 10-11 Полозова О.Л. ЭНМС CПб АППО(Протокол № 2 от 09.09.2014)
«Письменная практика (английский язык) 34 (68) 10-11 Аветова Т.Ю. ЭНМС CПб АППО(Протокол № 6 от 03.06.2014)
«Экономика» 17 (34) 10,11 Липсиц И.В. Сборник программно-методических материалов по экономике для общеобразовательных учреждений
«Право» 68 10,11 Никитин А.Ф., Никитина Т.И. Сборник программно-методических материалов по экономике для общеобразовательных учреждений
«Актуальные вопросы изучения обществознания» 68 10-11 Волкова Т.П., Александрова С.В. ЭНМС CПб АППО(Протокол № 1 от 13.05.2014)

 

Элективные учебные предметы имеют программу (рекомендованную к использованию или авторскую), обеспечены учебниками из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования и (или) учебными пособиями, выпущенными организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.

 

Деление классов на группы

При проведении учебных занятий по предметам «Английский язык», «Информатика и ИКТ» во время проведения практических занятий, «Физическая культура», а также при изучении элективных учебных предметов в X-XI классах осуществляется деление их на две группы (при наполняемости класса 25 и более человек).

 

Формы промежуточной аттестации

Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся.

 

X-XI классы

Предмет I  полугодие Итоговый контроль
Русский язык Входная контрольная работа в формате ЕГЭ

Контрольная работа в формате ЕГЭ

Контрольная работа в формате ЕГЭ
Литература Сочинение

Контрольная работа в формате ЕГЭ (для обучающихся, выбравших предмет для сдачи ГИА)

Сочинение

Контрольная работа в формате ЕГЭ (для обучающихся, выбравших предмет для сдачи ГИА)

Английский язык Тест

Контрольная работа в формате ЕГЭ (для обучающихся, выбравших предмет для сдачи ГИА, письменная и устная часть)

Тест

Контрольная работа в формате ЕГЭ (для обучающихся, выбравших предмет для сдачи ГИА, письменная и устная часть)

Алгебра и начала анализа, геометрия Входная контрольная работа в формате ЕГЭ

Контрольная работа в формате ЕГЭ

Контрольная работа в формате ЕГЭ
Профильные предметы: физика, обществознание, право Контрольная работа в формате ЕГЭ Контрольная работа в формате ЕГЭ
История, обществознание (включая экономику и право), биология, физика, химия, география, информатика и ИКТ Тест

Контрольная работа в формате ЕГЭ (для обучающихся, выбравших

предмет для сдачи ГИА)

Тест

Контрольная работа в формате ЕГЭ (для обучающихся, выбравших

предмет для сдачи ГИА)

Технология Защита проекта Защита проекта
Искусство (МХК) Творческая работа Творческая работа
Основы безопасности жизнедеятельности Тест Тест
Физическая культура Зачет по нормативам/по теории Зачет по нормативам/по теории
Духовно-нравственная культура России (ДНК России) Зачет Зачет
Элективные учебные предметы Зачет Зачет
Государственная итоговая  аттестация за курс среднего общего образования проводится в формате ЕГЭ (кроме обучающихся с ОВЗ, которые могут проходить ГИА и  форме ЕГЭ и в форме ГВЭ), в сроки, установленные Министерством образования и науки РФ

Контактная форма

Заполните поля формы и нажмите отправить

×

Contact Form

Fill in the form fields and press send

×

Онлайн заявка

Заполните поля формы нажмите отправить!

×

Online application

Fill in the form fields, click send!

×