Учебный план
Основными целями и задачами государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 345 (ГБОУ школы № 345) являются:
- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;
- формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку;
- достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
- воспитание нравственно здоровой, духовно полноценной и трудоспособной личности, обеспечивающее духовно-нравственное развитие и качество подготовки обучающихся;
- создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ.
Ожидаемые результаты обучения:
- начальное общее образование (I-IV классы) – формирование универсальных и предметных способов действий, а также опорной системы знаний, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе, воспитание основ умения учиться – способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, индивидуальный прогресс в основных сферах развития личности – мотивационно-смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой, саморегуляции в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта;
- основное общее образование (V-VI классы) – овладение системой знаний и учебных действий, служащей основой для последующего успешного обучения и социализации всех обучающихся, в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта;
- основное общее образование (VII-IX классы) – формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию, личностному самоопределению, достижение обучающимися уровня образованности, отвечающего требованиям федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования и методологической компетенции, готовность к осознанному профессиональному выбору: обучению по предметам физико-математического и социально-экономического профиля на уровне среднего общего образования;
— среднее общее образовании (X-XI классы) – достижение обучающимися уровня общекультурной, методологической компетенции и профессионального самоопределения, соответствующего федеральному компоненту образовательного стандарта среднего общего образования.
Специфика ГБОУ школы № 345:
- С 2001 года школа работает в тесном контакте с кафедрой социально-педагогического образования (кафедрой истории педагогики Санкт-Петербургской государственной академии постдипломного педагогического образования) над проблемой нравственного воспитания обучающихся на основе традиционных духовных ценностей российской культуры в рамках гуманизации и гармоничного развития личности.
В рамках данного проекта с V по XI классы в учебный план школы включен предмет «Духовно-нравственная культура России (ДНК России)», (1 час в неделю). Во II-III классах занятия по курсу «Духовно-нравственная культура России (ДНК России)» проводятся в рамках внеурочной деятельности, в IV классе в рамках предмета «Основы религиозных культур и светской этики».
Программа курса согласована с кафедрой истории педагогики СПб АППО, профессором кафедры истории педагогики, доктором философских наук М.В.Захарченко.
- В X классах в 2016/2017 учебном году реализуется модель физико-математического и социально-экономического профиля обучения, в соответствии с запросами и пожеланиями обучающихся и их родителей (законных представителей).
- В XI классе в 2016/2017 учебном году продолжается универсальное (непрофильное) обучение. Исходя из существующих условий, образовательных запросов и пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей), время, отведенное на элективные учебные предметы, используется для организации профильного обучения (физико-математического и социально — экономического направлений).
Реализуемые основные общеобразовательные программы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 345 Невского района Санкт-Петербурга реализует следующие общеобразовательные программы:
- Основные образовательные программы:
— образовательная программа начального общего образования (I-IV классы),
4-летний нормативный срок освоения;
— образовательная программа основного общего образования (V-IX классы),
5-летний нормативный срок освоения;
— образовательная программа среднего общего образования (X-XI классы),
2-летний нормативный срок освоения.
- Дополнительные общеобразовательные программы.
Нормативная база для разработки учебного плана
Учебный план государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 345 на 2016/2017 учебный год сформирован в соответствии с нормативными документами, с учетом образовательной программы школы, обеспечивающей достижение обучающимися результатов освоения основных общеобразовательных программ, установленных федеральными государственными образовательными стандартами.
При составлении учебного плана общеобразовательное учреждение руководствовалось следующими нормативными документами:
- Федеральным Законом от 12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (с изменениями по состоянию на 07.06.2016г.).
- Федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 (далее ФБУП-2004).
- Федеральным компонентом государственных образовательных стандартов общего образования, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (для VII-XI классов).
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (с изменениями), (далее – ФГОС начального общего образования).
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями, для V-VI классов), (далее – ФГОС основного общего образования).
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 (с изменениями).
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями).
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2009 N 729 (в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 13.01.2011 № 2, от 16.01.2012 № 16) «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях».
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2015 № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ».
- Постановлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями), (далее СанПиН 2.4.2.2821-10).
- Распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 22.03.2016 № 822-р «О формировании календарного учебного графика государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2016/2017 учебном году».
- Распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 23.03.2016 № 846-р «О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2016/207 учебный год».
Режим функционирования образовательного учреждения.
Организация образовательного процесса в ГБОУ школе № 345 регламентируется календарным учебным графиком на 2016/2017 учебный год, составленным в соответствии с Распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 22.03.2016 № 822-р «О формировании календарного учебного графика государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2016/2017 учебном году».
Режим функционирования устанавливается в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (с изменениями), Уставом ГБОУ школы № 345:
- I-IV классы: продолжительность учебного года: I класс – 33 учебные недели, II-IV классы – 34 учебные недели;
- V-IX классы: продолжительность учебного года 34 учебные недели (не включая летний экзаменационный период в IX классах);
- X-XI классы: продолжительность учебного года 34 учебные недели (не включая летний экзаменационный период в XI классах и проведение учебных сборов по основам военной службы).
Образовательный процесс проводится во время учебного года. Учебный год начинается 1 сентября 2016 года.
Учебный год условно делится на четверти (I-IX классы) и полугодия (X-XI классы), являющиеся периодами, по итогам которых во II-XI классах выставляются отметки за текущее освоение образовательных программ. Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана ГБОУ школы № 345, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, в совокупности не превышает величину недельной образовательной нагрузки, установленную СанПиН 2.4.2.2821-10 (с изменениями) и составляет:
Классы | I | II | III | IV | V | VI | VII | VIII | IX | X | XI |
Максимальная нагрузка, часов (5-дневная учебная неделя) | 21 | 23 | 23 | 23 | 29 | 30 | 32 | 33 | — | — | — |
Максимальная нагрузка, часов(6-дневная учебная неделя) | — | — | — | — | — | — | — | — | 36 | 37 | 37 |
Продолжительность учебной недели:
- 5-дневная: I-VIII классы;
- 6-дневная: IX -XI классы.
Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной недели, объем максимально допустимой аудиторной недельной нагрузки в течение дня составляет:
- для обучающихся I классов не превышает 4 уроков;
- для обучающихся II-IV классов не более 5 уроков;
- для обучающихся V-VI классов не более 6 уроков;
- для обучающихся VII-XI классов не более 7 уроков.
Общий объем нагрузки в течение дня не превышает:
- для обучающихся I классов – 4 уроков и один раз в неделю 5 уроков за счет урока физической культуры;
- для обучающихся II-IV классов – 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры;
- для обучающихся V-VII классов – не более 7 уроков;
- для обучающихся VIII-XI классов – не более 7 уроков.
Начало занятий в 09 часов 00 минут. Обучение осуществляется в одну смену.
Обучение в I-м классах осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:
- учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;
- используется «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; в январе-мае – по 4 урока по 45 минут каждый);
- обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;
- дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.
Использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии осуществляется следующим образом. В сентябре-октябре четвертый урок и один раз в неделю пятый урок (всего 48 уроков) проводится в нетрадиционной форме: целевые прогулки, экскурсии, уроки-театрализации, уроки-игры. Содержание нетрадиционных уроков направлено на развитие и совершенствование движения обучающихся. Уроки
в нетрадиционной форме распределяются в соответствии с рабочими программами учителей следующим образом: 24 урока физической культуры и 24 урока по другим учебным предметам, в том числе: 4-5 экскурсий по окружающему миру, 3-4 экскурсии
по изобразительному искусству, 4-6 нетрадиционных занятий по технологии; 4-5 уроков-театрализаций по музыке, 6-7 уроков-игр и экскурсий по математике (кроме уроков русского языка и литературного чтения).
Продолжительность урока во II-IV классах и в V-XI классах составляет 45 минут (7 урок — 40 минут). Проведение нулевых уроков запрещено. Продолжительность перемен между уроками составляет от 10 до 20 минут. Перерыв между кружковыми занятиями – 10 минут.
Расписание звонков:
№ урока | Для обучающихся I-XI классов | Для обучающихся I классов (сентябрь-декабрь) |
1-ый урок | 9.00 – 9.45 | 9.00 – 9.35 |
2-ой урок | 9.55 – 10.40 | 9.55 – 10.30 |
3-ий урок | 11.00 – 11.45 | 11.00 – 11.35 |
4-ый урок | 12.05 – 12.50 | 12.05 – 12.40 |
5-ый урок | 13.00 – 13.45 | 13.00 – 13.35 |
6-ой урок | 13.55 – 14.40 | |
7-ой урок | 14.50 – 15.30 |
- перед началом 1-го урока предварительный звонок за 5 минут до его начала.
Объем домашних заданий (по всем предметам) предполагает затраты времени на его выполнение, не превышающие (в астрономических часах): во II-III классах – 1,5 часа, в IV-V классах – 2 часа, в VI-VIII классах – 2,5 часа, в IX-XI классах – до 3,5 часов.
Выбор учебников и учебных пособий, используемых при реализации учебного плана
Изучение учебных предметов федерального и регионального компонента в ГБОУ школе № 345 организуется с использованием учебников, включенных в Федеральный перечень (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями)).
Изучение элективных учебных предметов и других предметов, курсов, дисциплин (модулей) школьного компонента может быть организовано с использованием учебных пособий, выпущенных издательствами, вошедшими в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2009 N 729 (в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 13.01.2011 № 2, от 16.01.2012 № 16) «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях».
УЧЕБНЫЙ ПЛАН НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Особенности учебного плана
Учебный план I-IV классов государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 345 Невского района Санкт-Петербурга обеспечивает реализацию требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее ФГОС НОО), утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (с изменениями).
УМК, используемые для реализации учебного плана
I классы – «Перспектива»;
II классы – «Перспектива»;
III классы – «Перспектива»;
IV классы – «Перспектива».
При изучении иностранного языка ведется преподавание учебного предмета «Английский язык»;
В учебный план IV класса включён 1 час в неделю (34 часа в год) на изучение учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» (далее – ОРКСЭ).
Основные задачи реализации:
- воспитание способности к духовному развитию и нравственному совершенствованию;
- формирование первоначальных представлений о светской этике, об отечественных традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России.
Выбор модуля, изучаемого в рамках, учебного предмета ОРКСЭ осуществляется родителями (законными представителями).
Так как всеми родителями (законными представителями) обучающихся ГБОУ школы № 345 был выбран модуль «Основы православной культуры», данный учебный предмет в соответствии с образовательной программой школы реализуется по программе «Духовно-нравственная культура России» (ДНК России), согласованной с кафедрой истории педагогики СПб АППО, профессором кафедры истории педагогики, доктором философских наук М.В. Захарченко.
Внеурочная деятельность
Под внеурочной деятельностью, в рамках реализации ФГОС начального общего образования, понимается образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).
Продолжительность занятия внеурочной деятельности составляет 35-40 минут. Для обучающихся первых классов в первом полугодии продолжительность занятия внеурочной деятельности не превышает 35 минут. Реализация курсов внеурочной деятельности проводится без бального оценивания результатов освоения курса.
План внеурочной деятельности школы определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности для обучающихся при получении начального общего образования (до 1350 часов за четыре года обучения). С учетом интересов обучающихся, пожеланий их родителей (законных представителей) и возможностей ГБОУ школы № 345 внеурочная деятельность в I-IV классах составляет 5 часов в неделю (165/170 часов в год). Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений:
Часы части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений, по решению государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 345 Невского района Санкт-Петербурга использованы:
- в I-IV классах на изучение учебного предмета «Русский язык», (1 час в неделю).
Деление классов на группы
При проведении учебных занятий по предмету «Английский язык» во II-IV классах осуществляется деление их на две группы (при наполняемости класса 25 и более человек).
Годовой учебный план начального общего образования
на 2016/2017 учебный год
(пятидневная учебная неделя)
Предметные области | Учебные предметы | Количество часов в год | Всего | |||
I | II | III | IV | |||
Обязательная часть | ||||||
Русский язык и литературное чтение | Русский язык | 132 | 136 | 136 | 136 | 540 |
Литературное чтение | 132 | 136 | 136 | 102 | 506 | |
Иностранный язык | Английский язык | 68 | 68 | 68 | 204 | |
Математика и информатика |
Математика | 132 | 136 | 136 | 136 | 540 |
Обществознание и естествознание (Окружающий мир) |
Окружающий мир | 66 | 68 | 68 | 68 | 270 |
Основы религиозных культур и светской этики | Основы религиозных культур и светской этики | — | — | — | 34 | 34 |
Искусство | Музыка | 33 | 34 | 34 | 34 | 135 |
Изобразительное искусство | 33 | 34 | 34 | 34 | 135 | |
Технология | Технология | 33 | 34 | 34 | 34 | 135 |
Физическая культура | Физическая культура | 99 | 102 | 102 | 102 | 405 |
Итого: | 660 | 748 | 748 | 748 | 2904 | |
Часть, формируемая участниками образовательных отношений | ||||||
Русский язык и литературное чтение | Русский язык | 33 | 34 | 34 | 34 | 135 |
Итого: | 33 | 34 | 34 | 34 | 135 | |
Максимально допустимая недельная нагрузка | 693 | 782 | 782 | 782 | 3039 | |
Внеурочная деятельность | 165 | 170 | 170 | 170 | 675 |
Недельный учебный план начального общего образования
на 2016/2017 учебный год
(пятидневная учебная неделя)
Предметные области | Учебные предметы | Количество часов в год | Всего | |||
I | II | III | IV | |||
Обязательная часть | ||||||
Русский язык и литературное чтение | Русский язык | 4 | 4 | 4 | 4 | 16 |
Литературное чтение | 4 | 4 | 4 | 3 | 15 | |
Иностранный язык | Английский язык | 2 | 2 | 2 | 6 | |
Математика и информатика |
Математика | 4 | 4 | 4 | 4 | 16 |
Обществознание и естествознание (Окружающий мир) |
Окружающий мир | 2 | 2 | 2 | 2 | 8 |
Основы религиозных культур и светской этики | Основы религиозных культур и светской этики | — | — | — | 1 | 1 |
Искусство | Музыка | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
Изобразительное искусство | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | |
Технология | Технология | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
Физическая культура | Физическая культура | 3 | 3 | 3 | 3 | 12 |
Итого: | 20 | 22 | 22 | 22 | 86 | |
Часть, формируемая участниками образовательных отношений | ||||||
Русский язык и литературное чтение | Русский язык | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
Итого: | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | |
Максимально допустимая недельная нагрузка | 21 | 23 | 23 | 23 | 90 |
Формы промежуточной аттестации обучающихся
Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся.
Промежуточная аттестация обучающихся I классов не проводится.
Класс | I четверть | II четверть | III четверть | Итоговый контроль |
Русский язык | ||||
II | Входная контрольная работа
Контрольная работа |
Контрольная работа | Контрольная работа | Итоговая контрольная работа |
III | Входная контрольная работа
Контрольная работа |
Контрольная работа | Контрольная работа | Итоговая контрольная работа |
IV | Входная контрольная работа
Контрольная работа |
Контрольная работа | Контрольная работа | Итоговая контрольная работа |
Математика | ||||
II | Входная контрольная работа
Контрольная работа |
Контрольная работа | Контрольная работа | Итоговая контрольная работа |
III | Входная контрольная работа
Контрольная работа |
Контрольная работа | Контрольная работа | Итоговая контрольная работа |
IV | Входная контрольная работа
Контрольная работа |
Контрольная работа | Контрольная работа | Итоговая контрольная работа |
Литературное чтение | ||||
II | Диагностика навыка читательской культуры | Диагностика навыка читательской культуры | Диагностика навыка читательской культуры | Диагностика навыка читательской культуры |
III | Диагностика навыка читательской культуры | Диагностика навыка читательской культуры | Диагностика навыка читательской культуры | Диагностика навыка читательской культуры |
IV | Диагностика навыка читательской культуры | Диагностика навыка читательской культуры | Диагностика навыка читательской культуры | Диагностика навыка читательской культуры |
Окружающий мир | ||||
II | Тест | Тест | Тест | Тест |
III | Тест | Тест | Тест | Тест |
IV | Тест | Тест | Тест | Тест |
Английский язык | ||||
II | Тест | Тест | Тест | Тест |
III | Тест | Тест | Тест | Тест |
IV | Тест | Тест | Тест | Тест |
Музыка, изобразительное искусство | ||||
II | Творческая работа | Творческая работа | Творческая работа | Творческая работа |
III | Творческая работа | Творческая работа | Творческая работа | Творческая работа |
IV | Творческая работа | Творческая работа | Творческая работа | Творческая работа |
Технология | ||||
II | Защита проекта | Защита проекта | Защита проекта | Защита проекта |
III | Защита проекта | Защита проекта | Защита проекта | Защита проекта |
IV | Защита проекта | Защита проекта | Защита проекта | Защита проекта |
Физическая культура | ||||
II | Зачет по нормативам/ по теории | Зачет по нормативам/ по теории | Зачет по нормативам/ по теории | Зачет по нормативам/ по теории |
III | Зачет по нормативам/ по теории | Зачет по нормативам/ по теории | Зачет по нормативам/ по теории | Зачет по нормативам/ по теории |
IV | Зачет по нормативам/ по теории | Зачет по нормативам/ по теории | Зачет по нормативам/ по теории | Зачет по нормативам/ по теории |
Основы религиозных культур и светской этики | ||||
II | Зачет | Зачет | Зачет | Зачет |
III | Зачет | Зачет | Зачет | Зачет |
IV | Зачет | Зачет | Зачет | Зачет |
Личностные результаты | ||||
1- 4 | Портфель достижений
Защита проекта |
Портфель достижений
Защита проекта |
||
Метапредметные умения | ||||
1- 4 | Входная комплексная диагностическая работа | Комплексная диагностическая работа |
УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Особенности учебного плана (V—VI классы)
- в V-VI классах – учебный план основного общего образования обеспечивает введение в действие и реализацию требований ФГОС основного общего образования;
- предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (далее – предметная область ОДНКНР) в соответствии с ФГОС основного общего образования реализуется через урочную (в V-VI классах предмет «Духовно-нравственная культура России (ДНК России)» и внеурочную деятельность;
- при изучении иностранного языка ведется преподавание учебного предмета «Английский язык»;
- изучение учебного предмета «Технология» строится по модульному принципу с учетом интересов и склонностей обучающихся и возможностей образовательного учреждения, в том числе с использованием ИКТ.
Региональный компонент учебного плана:
- изучение учебного курса «История и культура Санкт-Петербурга»: в V-VI-классах (в рамках занятий внеурочной деятельности), учитывая сложившиеся традиции петербургского образования с целью формирования познавательного интереса при изучении родного города;
- изучение учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности»: в V-VI-классах (в рамках занятий внеурочной деятельности), с целью формирования современной культуры безопасности жизнедеятельности и убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
- изучение учебного предмета «Обществознание» в V классе (как отдельного учебного предмета) в целях сохранения преемственности при изучении учебного предмета «Обществознание»;
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений:
Часы части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений, по решению государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 345 Невского района Санкт-Петербурга использованы:
- на изучение учебного предмета «Духовно-нравственная культура России» (ДНК России): в V классе (1 час в неделю, 34 часа в год), в VI классе (1 час в неделю в первом полугодии, 17 часов в год) с целью реализации образовательной программы ГБОУ школы № 345 и формирования ценностей отечественных духовных традиций, социокультурного опыта исторической жизни Отечества, личного опыта ребенка, его духовных устремлений и самосознания;
- на изучение учебного предмета «История»: в VI классе (1 час в неделю во втором полугодии, 17 часов в год), с целью реализации требований ИКС при переходе на линейную модель изучения истории.
Годовой учебный план основного общего образования
на 2016/2017 учебный год (для V-VI классов в соответствии с ФГОС)
Предметные области | Учебные предметы | Количество часов в год | Всего | |
V | VI | |||
Обязательная часть | ||||
Русский язык и литература | Русский язык | 170 | 204 | 374 |
Литература | 102 | 102 | 204 | |
Иностранные языки | Английский язык | 102 | 102 | 204 |
Математика и информатика |
Математика | 170 | 170 | 340 |
Общественно-научные предметы | История | 68 | 68 | 136 |
Обществознание | 34 | 34 | ||
География | 34 | 34 | 68 | |
Естественнонаучные предметы | Биология | 34 | 34 | 68 |
Искусство | Музыка | 34 | 34 | 68 |
Изобразительное искусство | 34 | 34 | 68 | |
Технология | Технология | 68 | 68 | 136 |
Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности | Основы безопасности жизнедеятельности | |||
Физическая культура | 102 | 102 | 204 | |
Итого: | 918 | 986 | 1904 | |
Часть, формируемая участниками образовательных отношений при пятидневной учебной неделе | ||||
Основы духовно-нравственной культуры народов России | Духовно-нравственная культура России (ДНК России) | 34 | 17 | 51 |
Общественно-научные предметы | История | — | 17 | 17 |
Обществознание | 34 | — | 34 | |
Итого: | 68 | 34 | 102 | |
Максимально допустимая учебная нагрузка при пятидневной учебной неделе | 986 | 1020 | 2006 | |
Внеурочная деятельность | 170 | 170 | 340 |
Недельный учебный план основного общего образования
на 2016/2017 учебный год (для V-VI классов в соответствии с ФГОС)
Предметные области | Учебные предметы | Количество часов в год | Всего | |
V | VI | |||
Обязательная часть | ||||
Русский язык и литература | Русский язык | 5 | 6 | 11 |
Литература | 3 | 3 | 6 | |
Иностранные языки | Английский язык | 3 | 3 | 6 |
Математика и информатика |
Математика | 5 | 5 | 10 |
Общественно-научные предметы | История | 2 | 2 | 4 |
Обществознание | 1 | 1 | ||
География | 1 | 1 | 2 | |
Естественнонаучные предметы | Биология | 1 | 1 | 2 |
Искусство | Музыка | 1 | 1 | 2 |
Изобразительное искусство | 1 | 1 | 2 | |
Технология | Технология | 2 | 2 | 4 |
Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности | Основы безопасности жизнедеятельности | |||
Физическая культура | 3 | 3 | 6 | |
Итого: | 27 | 29 | 56 | |
Часть, формируемая участниками образовательных отношений при пятидневной учебной неделе | ||||
Основы духовно-нравственной культуры народов России | Духовно-нравственная культура России (ДНК России) | 1 | 0,5 | 1,5 |
Общественно-научные предметы | История | — | 0,5 | 0,5 |
Обществознание | 1 | — | 1 | |
Итого: | 2 | 1 | 3 | |
Максимально допустимая недельная нагрузка при пятидневной учебной неделе | 29 | 30 | 59 |
Внеурочная деятельность
Под внеурочной деятельностью, в рамках реализации ФГОС основного общего образования, понимается образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).
Продолжительность занятия внеурочной деятельности составляет 40-45 минут. Реализация курсов внеурочной деятельности проводится без бального оценивания результатов освоения курса.
План внеурочной деятельности школы определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности на уровне основного общего образования (до 1750 часов за пять лет обучения). С учетом интересов обучающихся, пожеланий их родителей (законных представителей) и возможностей ГБОУ школы № 345 внеурочная деятельность в V-VI классах составляет 5 часов в неделю (170 часов в год).
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся.
Особенности учебного плана (VII—IX классы)
- в VII-IX кл. – учебный план составлен на основе федерального компонента государственных образовательных стандартов общего образования;
- при изучении иностранного языка ведется преподавание учебного предмета «Английский язык»;
- в VII-IX классах учебный предмет «Математика» реализуется учебными предметами «Алгебра» и «Геометрия»;
- в VII классе преподавание учебного предмета «Искусство (Музыка и ИЗО)» проводится отдельно: «Музыка» (1 час в неделю) и «ИЗО» (1 час в неделю);
- в VIII-IX классах изучается интегрированный курс «Искусство» (1 час в неделю, 34 часа в год);
- изучение учебного предмета «Технология» строится по модульному принципу с учетом интересов и склонностей обучающихся и возможностей образовательного учреждения, в том числе с использованием ИКТ.
- в VIII классе в рамках обязательной технологической подготовки обучающихся для обучения графической грамоте и элементам графической культуры в рамках учебного предмета «Технология» изучается раздел «Черчение и графика» (в том числе с использованием ИКТ);
- часы учебного предмета «Технология» в IX классе передаются в компонент образовательного учреждения для организации предпрофильной подготовки обучающихся (реализуется элективными учебными предметами) (68 часов в год).
Региональный компонент учебного плана:
- изучение учебного курса «История и культура Санкт-Петербурга»: в VII-VIII классах (как модуля учебного предмета «История»), в IX классе (как отдельного учебного предмета), учитывая сложившиеся традиции петербургского образования с целью формирования познавательного интереса при изучении родного города;
- изучение учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности»: в VII классе (как модуля учебного предмета «Физическая культура»), в IX классе (как отдельного учебного предмета), с целью формирования современной культуры безопасности жизнедеятельности и убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
- дополнительный час на изучение учебного предмета «Алгебра» в VIII классе (1 час в неделю) с целью расширения знаний при решении практических задач;
- дополнительный час на изучение учебного предмета «Геометрия» в IX классе (1 час в неделю) с целью расширения знаний при решении практических задач.
Компонент общеобразовательного учреждения
Часы компонента образовательного учреждения в учебном плане по решению государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 345 Невского района Санкт-Петербурга использованы:
- на изучение учебного предмета «Духовно-нравственная культура России» (ДНК России): в VII-IX классах (1 час в неделю) с целью реализации образовательной программы ГБОУ школы № 345 и формирования ценностей отечественных духовных традиций, социокультурного опыта исторической жизни Отечества, личного опыта ребенка, его духовных устремлений и самосознания;
- на изучение учебного предмета «История»: в VII классе (1 час в неделю) с целью реализации требований ИКС при переходе на линейную модель изучения истории.
Элективные учебные предметы
Перечень элективных учебных предметов
для обучающихся IX классов
Название элективного курса | Кол-во часов | Автор | Кем утвержден |
«Заговори, чтобы я тебя увидел». (Культура речи. Языковая норма.) | 34 | Егорова Л.К. | ЭНМС CПб АППО(Протокол № 4 от 09.09.2014) |
«Математика для каждого». | 12-68 | Лукичева Е.Ю., Лоншакова Т.Е. | ЭНМС CПб АППО(Протокол № 2 от 23.06.2014) |
«Решение задач по механике различными методами» | 34 | Винницкая С.А. | ЭНМС CПб АППО(Протокол № 6/14 от 19.06.2014) |
Твоя профессиональная карьера | 35 | Маркелова Е.В. | ЭНМС CПб АППО(Протокол № 2 от 15.04.2014) |
«Обществознание: ключевые понятия и трудные вопросы» | 34 | Александрова С.В. | ЭНМС CПб АППО(Протокол № 3 от 06.10.2014) |
«Личность и эпоха» | 34 | Александрова С.В. | ЭНМС CПб АППО(Протокол № 2 от 10.09.2014) |
Элективные учебные предметы имеют программу (рекомендованную к использованию или авторскую), обеспечены учебниками из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования и (или) учебными пособиями, выпущенными организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.
Годовой учебный план основного общего образования
на 2016/2017 учебный год (для VII-IX классов)
Учебные предметы | Количество часов в год | Всего | ||
VII | VIII | IX | ||
Русский язык | 136 | 102 | 68 | 306 |
Литература | 68 | 68 | 102 | 238 |
Английский язык | 102 | 102 | 102 | 306 |
Алгебра | 102 | 102 | 102 | 306 |
Геометрия | 68 | 68 | 68 | 204 |
Информатика и ИКТ | 34 | 68 | 102 | |
История | 68 | 68 | 68 | 204 |
Обществознание (включая экономику и право) | 34 | 34 | 34 | 102 |
География | 68 | 68 | 68 | 204 |
Физика | 68 | 68 | 68 | 204 |
Химия | 68 | 68 | 136 | |
Биология | 68 | 68 | 68 | 204 |
Музыка | 34 | 34 | ||
ИЗО | 34 | 34 | ||
Искусство | 34 | 34 | 68 | |
Технология | 68 | 34 | 102 | |
Основы безопасности жизнедеятельности | 34 | 34 | ||
Физическая культура | 102 | 102 | 102 | 306 |
Итого: | 1020 | 1054 | 1020 | 3094 |
Региональный компонент при шестидневной учебной неделе | ||||
История и культура Санкт-Петербурга | 34 | 34 | ||
Основы безопасности жизнедеятельности | 34 | 34 | ||
Геометрия | 34 | 34 | ||
Компонент образовательного учреждения при шестидневной учебной неделе | ||||
Предпрофильная подготовка: элективные учебные предметы | 68 | 68 | ||
Духовно-нравственная культура России (ДНК России) | 34 | 34 | ||
Предельно допустимая учебная нагрузка при шестидневной учебной неделе | 1224 | 1224 | ||
Региональный компонент при пятидневной учебной неделе | ||||
Алгебра | 34 | 34 | ||
Компонент образовательного учреждения при пятидневной учебной неделе | ||||
История | 34 | 34 | ||
Духовно-нравственная культура России (ДНК России) | 34 | 34 | 68 | |
Предельно допустимая учебная нагрузка при пятидневной учебной неделе | 1088 | 1122 | 2210 |
Недельный учебный план основного общего образования
на 2016/2017 учебный год (для VII-IX классов)
Учебные предметы | Количество часов в год | Всего | ||
VII | VIII | IX | ||
Русский язык | 4 | 3 | 2 | 9 |
Литература | 2 | 2 | 3 | 7 |
Английский язык | 3 | 3 | 3 | 9 |
Алгебра | 3 | 3 | 3 | 9 |
Геометрия | 2 | 2 | 2 | 6 |
Информатика и ИКТ | 1 | 2 | 3 | |
История | 2 | 2 | 2 | 6 |
Обществознание (включая экономику и право) | 1 | 1 | 1 | 3 |
География | 2 | 2 | 2 | 6 |
Физика | 2 | 2 | 2 | 6 |
Химия | 2 | 2 | 4 | |
Биология | 2 | 2 | 2 | 6 |
Музыка | 1 | 1 | ||
ИЗО | 1 | 1 | ||
Искусство | 1 | 1 | 2 | |
Технология | 2 | 1 | 3 | |
Основы безопасности жизнедеятельности | 1 | 1 | ||
Физическая культура | 3 | 3 | 3 | 9 |
Итого: | 30 | 31 | 30 | 91 |
Региональный компонент при шестидневной учебной неделе | ||||
История и культура Санкт-Петербурга | 1 | 1 | ||
Основы безопасности жизнедеятельности | 1 | 1 | ||
Геометрия | 1 | 1 | ||
Компонент образовательного учреждения при шестидневной учебной неделе | ||||
Предпрофильная подготовка: элективные учебные предметы | 2 | 2 | ||
Духовно-нравственная культура России (ДНК России) | 1 | 1 | ||
Предельно допустимая учебная нагрузка при шестидневной учебной неделе | 36 | 36 | ||
Региональный компонент при пятидневной учебной неделе | ||||
Алгебра | 1 | 1 | ||
Компонент образовательного учреждения при пятидневной учебной неделе | ||||
История | 1 | 1 | ||
Духовно-нравственная культура России (ДНК России) | 1 | 1 | 2 | |
Предельно допустимая учебная нагрузка при пятидневной учебной неделе | 32 | 33 | 65 |
Деление классов на группы
При проведении учебных занятий по учебным предметам: «Английский язык» в V-IX классах, «Информатика и ИКТ» в VIII-IX классах во время поведения практических занятий, «Технология» в V-VIII классах, а также при изучении элективных учебных предметов в IX классах осуществляется деление на две группы (при наполняемости класса 25 и более человек);
Формы промежуточной аттестации обучающихся
Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся.
V-VI классы
Предмет | I четверть | II четверть | III четверть | Итоговый контроль |
Русский язык | Входная контрольная работа
Контрольный диктант с грамматическим заданием |
Контрольный диктант с грамматическим заданием | Контрольный диктант с грамматическим заданием | Контрольный диктант с грамматическим заданием |
Литература | Диагностика навыка читательской культуры | Диагностика навыка читательской культуры | Диагностика навыка читательской культуры | Диагностика навыка читательской культуры
Тест |
Английский язык | Тест | Тест | Тест | Тест |
Математика | Входная контрольная работа
Контрольная работа |
Контрольная работа | Контрольная работа | Контрольная работа |
История | Тест | Тест | Тест | Тест |
Обществознание | Тест | Тест | Тест | Тест |
География | Тест | Тест | Тест | Тест |
Биология | Тест | Тест | Тест | Тест |
Музыка | Творческая работа | Творческая работа | Творческая работа | Творческая работа |
Изобразительное искусство | Творческая работа | Творческая работа | Творческая работа | Творческая работа |
Технология | Защита проекта | Защита проекта | Защита проекта | Защита проекта |
Физическая культура | Зачет по нормативам/ по теории | Зачет по нормативам/ по теории | Зачет по нормативам/ по теории | Зачет по нормативам/ по теории |
Духовно-нравственная культура России (ДНК России) | Зачет | Зачет | Зачет | Зачет |
Личностные результаты | Портфель достижений/защита проекта | Портфель достижений/защита проекта | ||
Метапредметные результаты | Входная комплексная диагностическая работа | Комплексная диагностическая работа |
VII – VIII классы
Предмет | I четверть | II четверть | III четверть | Итоговый контроль |
Русский язык | Входная контрольная работа
Контрольный диктант с грамматическим заданием |
Контрольный диктант с грамматическим заданием
|
Контрольный диктант с грамматическим заданием
Контрольная работа в формате ОГЭ (VIII кл.) |
Контрольный диктант с грамматическим заданием
Контрольная работа в формате ОГЭ (VIII кл.) |
Литература | Проверка техники чтения (VII кл.)
Тест (VIII кл.) |
Проверка техники чтения (VII кл.)
Тест (VIII кл.) |
Проверка техники чтения (VII кл.)
Тест (VIII кл.) |
Проверка техники чтения (VII кл.)
Тест (VIII кл.) |
Английский язык | Тест | Тест | Тест | Тест |
Математика (алгебра, геометрия) | Входная контрольная работа
Контрольная работа |
Контрольная работа | Контрольная работа
Контрольная работа в формате ОГЭ (VIII кл.) |
Контрольная работа
Контрольная работа в формате ОГЭ (VIII кл.) |
Информатика и ИКТ | Тест | Тест | Тест | Тест |
История | Тест | Тест | Тест | Тест |
Обществознание (включая экономику и право) | Тест | Тест | Тест | Тест |
География | Тест | Тест | Тест | Тест |
Физика | Тест | Тест | Тест | Тест |
Химия | Тест | Тест | Тест | Тест |
Биология | Тест | Тест | Тест | Тест |
Музыка | Творческая работа | Творческая работа | Творческая работа | Творческая работа |
ИЗО | Творческая работа | Творческая работа | Творческая работа | Творческая работа |
Искусство | Творческая работа | Творческая работа | Творческая работа | Творческая работа |
Технология | Защита проекта | Защита проекта | Защита проекта | Защита проекта |
Основы безопасности жизнедеятельности | Тест | Тест | Тест | Тест |
Физическая культура | Зачет по нормативам/ по теории | Зачет по нормативам/ по теории | Зачет по нормативам/ по теории | Зачет по нормативам/ по теории |
Духовно-нравственная культура России (ДНК России) | Зачет | Зачет | Зачет | Зачет |
IX классы
Предмет | I четверть | II четверть | III четверть | Итоговый контроль |
Русский язык | Входная контрольная работа в формате ОГЭ
Контрольная работа в формате ОГЭ |
Контрольная работа в формате ОГЭ | Контрольная работа в формате ОГЭ | Контрольная работа в формате ОГЭ |
Литература | Тест | Тест | Тест | Тест |
Английский язык | Тест | Тест | Тест | Тест |
Алгебра, геометрия | Входная контрольная работа в формате ОГЭ
Контрольная работа в формате ОГЭ |
Контрольная работа в формате ОГЭ | Контрольная работа в формате ОГЭ | Контрольная работа в формате ОГЭ |
Информатика и ИКТ | Тест | Тест | Тест | Тест |
История | Тест | Тест | Тест | Тест |
Обществознание (включая экономику и право) | Тест | Тест | Тест | Тест |
География | Тест | Тест | Тест | Тест |
Физика | Тест | Тест | Тест | Тест |
Химия | Тест | Тест | Тест | Тест |
Биология | Тест | Тест | Тест | Тест |
Искусство | Творческая работа | Творческая работа | Творческая работа | Творческая работа |
История и культура Санкт-Петербурга | Тест | Тест | Тест | Тест |
Основы безопасности жизнедеятельности | Тест | Тест | Тест | Тест |
Физическая культура | Зачет по нормативам/ по теории | Зачет по нормативам/ по теории | Зачет по нормативам/ по теории | Зачет по нормативам/ по теории |
Духовно-нравственная культура России (ДНК России) | Зачет | Зачет | Зачет | Зачет |
Элективные учебные предметы | Зачет | Зачет | Зачет | Зачет |
Государственная итоговая аттестация за курс основного общего образования проводится в формате ОГЭ (кроме обучающихся с ОВЗ, которые могут проходить ГИА и форме ОГЭ и в форме ГВЭ) в сроки, установленные Министерством образования и науки РФ |
УЧЕБНЫЙ ПЛАН СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Особенности учебного плана
- в X-XI классах – учебный план составлен на основе Федерального базисного учебного плана (ФБУП – 2004);
- при изучении иностранного языка ведется преподавание учебного предмета «Английский язык»;
- учебный предмет «Математика» реализуется учебными предметами «Алгебра и начала анализа» и «Геометрия»;
- в X классах – реализуется модель социально-экономического и физико-математического профиля обучения;
- в XI классе – реализуется модель универсального (непрофильного) обучения;
Выбор профиля обучения в X-XI классах ГБОУ школы № 345 обусловлен:
- запросами и пожеланиями родителей (законных представителей) обучающихся и мнением самих обучающихся, определенными в ходе мониторинга;
- кадровым потенциалом педагогов школы;
- созданной для этого материально-технической базой.
Модель профильного обучения предполагает стандартизацию двух уровней изучения основных учебных предметов: базисного и профильного, включение в компонент образовательного учреждения элективных учебных предметов, которые может выбрать обучающийся, в соответствии с профилем образования. Состав федерального компонента учебного плана определяет совокупность базовых и профильных общеобразовательных учебных предметов.
Базовые общеобразовательные учебные предметы – учебные предметы федерального компонента, направленные на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся.
Профильные общеобразовательные учебные предметы – учебные предметы федерального компонента повышенного уровня, определяющие специализацию каждого конкретного профиля обучения.
Обучающиеся имеют возможность получить прочную базу для успешного продолжения обучения в высших учебных заведениях физико-математического и социально-экономического профиля.
Социально-экономический профиль (10а класс)
Особенности учебного плана
На профильном уровне изучаются учебные предметы «Обществознание» (3 часа в неделю), «Алгебра и начала анализа» (4 часа в неделю), «Геометрия» (2 часа в неделю).
Изучение естественнонаучных предметов обеспечено отдельными предметами «Физика», «Химия», «Биология»: на базовом уровне предметы «Химия» и «Биология» изучаются по 1 часу в неделю (всего 34 часа в год каждый), учебный предмет «Физика» – 2 часа в неделю (всего 68 часов). Один дополнительный час взят из компонента образовательного учреждения.
Региональная специфика учебного плана
Часы регионального компонента в учебном плане по решению государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 345 Невского района Санкт-Петербурга использованы:
- на выделение дополнительного времени на изучение учебного предмета «Русский язык» (2 часа в неделю) с целью подготовки к ГИА;
Компонент образовательного учреждения
Часы компонента образовательного учреждения в учебном плане по решению государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 345 Невского района Санкт-Петербурга использованы:
- на выделение дополнительного времени на изучение предмета «Духовно-нравственная культура России (ДНК России)», (1 час в неделю) с целью реализации образовательной программы ГБОУ школы № 345 и формирования ценностей отечественных духовных традиций, социокультурного опыта исторической жизни Отечества, личного опыта ребенка, его духовных устремлений и самосознания;
- на выделение дополнительного времени на изучение учебного предмета «Физика» в (1 час в неделю) с целью реализации программы для общеобразовательных учреждений по физике базового уровня, которая рассчитана на 2 часа в неделю;
- на выделение дополнительного времени на изучение учебного предмета «Право» (0,5 часа в неделю) с целью расширения знаний по предмету в рамках подготовки к ГИА;
- на выделение дополнительного времени на изучение учебного предмета «Экономика» (0,5 часа в неделю) с целью расширения знаний по предмету в рамках подготовки к ГИА;.
- на элективные учебные предметы X-XI классах отводится 4 часа в неделю (272 часов за два года обучения) с целью удовлетворения познавательных интересов обучающихся в различных сферах человеческой деятельности, создания основы для осознанного выбора и освоения в дальнейшем профессиональных образовательных программ.
Годовой/недельный учебный план среднего общего образования (для X класса)
на 2016/2017 учебный год
№ п/п | Учебные предметы | Социально-экономический профиль | |||
X класс | |||||
Количество часов в неделю | Количество часов в год | ||||
Федеральный компонент | |||||
Обязательные учебные предметы на базовом уровне | |||||
Инвариантная часть | 1. | Литература | 3 | 102 | |
2 | Русский язык | 1 | 34 | ||
3. | Английский язык | 3 | 102 | ||
4. | История | 2 | 68 | ||
5. | Биология | 1 | 34 | ||
6. | Химия | 1 | 34 | ||
7. | Физика | 1 | 34 | ||
8 | Основы безопасности жизнедеятельности | 1 | 34 | ||
9. | Физическая культура | 3 | 102 | ||
Учебные предметы по выбору на профильном уровне | |||||
Вариативная часть | 10. | Обществознание | 3 | 102 | |
11. | Алгебра и начала анализа | 4 | 136 | ||
12. | Геометрия | 2 | 68 | ||
Учебные предметы по выбору на базовом уровне | |||||
13. | Право | 0,5 | 17 | ||
14. | Экономика | 0,5 | 17 | ||
15. | География | 1 | 34 | ||
16. | Информатика и ИКТ | 1 | 34 | ||
Итого: | 28 | 952 | |||
Региональный компонент | |||||
17. | Русский язык | 2 | 68 | ||
Компонент образовательного учреждения | |||||
18. | Духовно-нравственная культура России (ДНК России) | 1 | 34 | ||
19. | Физика | 1 | 34 | ||
20. | Право | 0,5 | 17 | ||
21. | Экономика | 0,5 | 17 | ||
22. | Элективные учебные предметы | 4 | 136 | ||
Итого: | 37 | 1258 | |||
Предельно допустимая учебная нагрузка при шестидневной учебной неделе | 37 | 1258 | |||
Физико-математический профиль (10б класс)
Особенности учебного плана
На профильном уровне изучаются учебные предметы «Алгебра и начала анализа» (4 часа в неделю), «Геометрия» (2 часа в неделю), «Физика» (5 часов в неделю).
Интегрированный учебный предмет «Обществознание» (2 часа в неделю) включает разделы «Экономика» и «Право».
Изучение естественнонаучных предметов обеспечено отдельными предметами «Физика», «Химия», «Биология»: на базовом уровне предметы «Химия» и «Биология» изучаются по 1 часу в неделю (всего 34 часа каждый), учебный предмет «Физика» изучается на профильном уровне 5 часов в неделю (всего 170 часов в год).
Региональная специфика учебного плана
Часы регионального компонента по решению государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 345 Невского района Санкт-Петербурга использованы:
- на выделение дополнительного времени на изучение учебного предмета «Русский язык» (2 часа в неделю) с целью подготовки к ГИА.
Компонент образовательного учреждения
Часы компонента образовательного учреждения в учебном плане по решению государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 345 Невского района Санкт-Петербурга использованы:
- на выделение дополнительного времени на изучение предмета «Духовно-нравственная культура России (ДНК России)», (1 час в неделю) с целью реализации образовательной программы ГБОУ школы № 345 и формирования ценностей отечественных духовных традиций, социокультурного опыта исторической жизни Отечества, личного опыта ребенка, его духовных устремлений и самосознания;
- на элективные учебные предметы в X-XI классах отводится 4 часа в неделю (272 часов за два года обучения) с целью удовлетворения познавательных интересов обучающихся в различных сферах человеческой деятельности, создания основы для осознанного выбора и освоения в дальнейшем профессиональных образовательных программ.
Годовой/недельный учебный план среднего общего образования (для X класса)
на 2016/2017 учебный год
№ п/п | Учебные предметы | Физико-математический профиль | ||
X класс | ||||
Количество часов в неделю | Количество часов в год | |||
Федеральный компонент | ||||
Обязательные учебные предметы на базовом уровне | ||||
Инвариантная часть | 1. | Литература | 3 | 102 |
2. | Русский язык | 1 | 34 | |
3. | Английский язык | 3 | 102 | |
4. | История | 2 | 68 | |
5. | Обществознание (включая экономику и право) | 2 | 68 | |
6. | Биология | 1 | 34 | |
7. | Химия | 1 | 34 | |
8. | Основы безопасности жизнедеятельности | 1 | 34 | |
9. | Физическая культура | 3 | 102 | |
Учебные предметы по выбору на профильном уровне | ||||
Вариативнаячасть | 10. | Алгебра и начала анализа | 4 | 136 |
11. | Геометрия | 2 | 68 | |
12. | Физика | 5 | 170 | |
Учебные предметы по выбору на базовом уровне | ||||
13. | Информатика и ИКТ | 1 | 34 | |
14. | География | 1 | 34 | |
Итого: | 30 | 1020 | ||
Региональный компонент | ||||
15. | Русский язык | 2 | 68 | |
Компонент образовательного учреждения | ||||
16. | Духовно-нравственная культура России (ДНК России) | 1 | 34 | |
17. | Элективные учебные предметы | 4 | 136 | |
Итого: | 37 | 1258 | ||
Предельно допустимая учебная нагрузка при шестидневной учебной неделе | 37 | 1258 |
Универсальный профиль (11а класс)
Особенности учебного плана
Интегрированный учебный предмет «Обществознание» (2 часа в неделю) включает разделы «Экономика» и «Право».
Изучение естественнонаучных предметов обеспечено отдельными предметами «Физика», «Химия», «Биология»: на базовом уровне предметы «Химия» и «Биология» изучаются по 1 часу в неделю (всего 34 часа каждый), учебный предмет «Физика» – 2 часа в неделю (всего 68 часов). Один дополнительный час взят из компонента образовательного учреждения.
Время, отведенное на элективные учебные предметы в рамках универсального (непрофильного) обучения используется для организации профильного обучения (физико-математического и социально-экономического направления).
Региональная специфика учебного плана
Часы регионального компонента в учебном плане по решению государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 345 Невского района Санкт-Петербурга использованы:
- на выделение дополнительного времени на изучение учебного предмета «Русский язык» (2 часа в неделю) с целью подготовки к ГИА;
Компонент образовательного учреждения
Часы компонента образовательного учреждения в учебном плане по решению государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 345 Невского района Санкт-Петербурга использованы:
- на выделение дополнительного времени на изучение учебного предмета «Физика» (1 час в неделю) с целью реализации программы для общеобразовательных учреждений по физике базового уровня, которая рассчитана на 2 часа в неделю;
- на выделение дополнительного времени на изучение предмета «Духовно-нравственная культура России (ДНК России)», (1 час в неделю) с целью реализации образовательной программы ГБОУ школы № 345 и формирования ценностей отечественных духовных традиций, социокультурного опыта исторической жизни Отечества, личного опыта ребенка, его духовных устремлений и самосознания;
- на выделение дополнительного времени на изучение учебного предмета «Геометрия» (1 час в неделю) с целью подготовки к ГИА;
- на выделение дополнительного времени на изучение учебного предмета «Алгебра и начала анализа» (1 час в неделю) с целью подготовки к ГИА;
- на элективные учебные предметы в X-XI классах отводится 5 часов в неделю (340 часов за два года обучения) с целью организации профильного обучения, удовлетворения познавательных интересов обучающихся в различных сферах человеческой деятельности, создания основы для осознанного выбора и освоения в дальнейшем профессиональных образовательных программ.
Годовой/недельный учебный план среднего общего образования (для XI класса)
на 2016/2017 учебный год
№ п/п | Учебные предметы | Универсальный профиль | ||
XI класс | ||||
Количество часов в неделю | Количество часов в год | |||
Федеральный компонент | ||||
Обязательные учебные предметы на базовом уровне | ||||
Инвариантная часть | 1. | Русский язык | 1 | 34 |
2. | Литература | 3 | 102 | |
3. | Английский язык | 3 | 102 | |
4. | Алгебра и начала анализа | 3 | 102 | |
5. | Геометрия | 1 | 34 | |
6. | История | 2 | 68 | |
7. | Обществознание (включая экономику и право) | 2 | 68 | |
8. | Биология | 1 | 34 | |
9. | Химия | 1 | 34 | |
10. | Физика | 1 | 34 | |
11. | Основы безопасности жизнедеятельности | 1 | 34 | |
12. | Физическая культура | 3 | 102 | |
Учебные предметы на базовом уровне | ||||
Вариативная часть | 13. | География | 1 | 34 |
14. | Технология | 1 | 34 | |
15. | Искусство (МХК) | 1 | 34 | |
16. | Информатика и ИКТ | 1 | 34 | |
Итого: | 26 | 884 | ||
Региональный компонент | ||||
17. | Русский язык | 2 | 68 | |
Компонент образовательного учреждения | ||||
18. | Физика | 1 | 34 | |
19. | Духовно-нравственная культура России (ДНК России) | 1 | 34 | |
20. | Геометрия | 1 | 34 | |
21. | Алгебра и начала анализа | 1 | 34 | |
22. | Элективные учебные предметы | 5 | 170 | |
Итого: | 37 | 1258 | ||
Предельно допустимая учебная нагрузка при шестидневной учебной неделе | 37 | 1258 |
Элективные учебные предметы
Перечень элективных учебных предметов
для обучающихся X—XI классов
Название элективного учебного предмета | Кол-во часов | Класс | Автор | Кем утвержден |
«Путь к созданию текста» | 34 | 10 | Новикова Т.Б. | ЭНМС CПб АППО(Протокол № 3 от 20.06.2014) |
«Теория и практика написания сочинений» | 34 | 11 | Фролова С.Д. | ЭНМС CПб АППО(Протокол № 5 от 25.03.2014) |
«Теория и практика анализа художественного текста», | 68 | 10-11 | Маканина С.А. | ЭНМС CПб АППО(Протокол № 6 от 20.06.2014) |
«Методы решения физических задач» | 34 | 10 | Рукавицына Е.Т. | ЭНМС CПб АППО(Протокол № 6/14 от 19.06.2014) |
«Методы решения физических задач» | 34 | 11 | Рукавицына Е.Т. | ЭНМС CПб АППО(Протокол № 6/14 от 19.06.2014) |
Элективный курс по физике «Решение задач» | 68 | 10-11 | Смирнова О.А.,Медяник М.В. | ЭНМС CПб АППО(Протокол № 6/14 от 19.06.2014) |
«Основы программирования» | 68 | 10-11 | Гамилов Д.В. | ЭНМС CПб АППО(Протокол № 41 от 20.06.2014) |
«Математика: избранные вопросы» | 12-68 | 10-11 | Лукичева Е.Ю.Лоншакова Т.Е. | ЭНМС CПб АППО(Протокол № 2 от 23.06.2014) |
«Практикум по истории России с древнейших времен до конца 19 век» | 68 | 10 | Журавлева О.Н. | ЭНМС CПб АППО(Протокол № 2 от 10.09.2014) |
«Развитие предметных и экзаменационных умений и навыков для прохождения процедур тестирования (английский язык)» | 34 | 11 | Боголюбова Е.В. | ЭНМС CПб АППО(Протокол № 4 от 02.12.2014) |
«Английский язык: общение без границ» | 68 | 10-11 | Полозова О.Л. | ЭНМС CПб АППО(Протокол № 2 от 09.09.2014) |
«Письменная практика (английский язык) | 34 (68) | 10-11 | Аветова Т.Ю. | ЭНМС CПб АППО(Протокол № 6 от 03.06.2014) |
«Экономика» | 17 (34) | 10,11 | Липсиц И.В. | Сборник программно-методических материалов по экономике для общеобразовательных учреждений |
«Право» | 68 | 10,11 | Никитин А.Ф., Никитина Т.И. | Сборник программно-методических материалов по экономике для общеобразовательных учреждений |
«Актуальные вопросы изучения обществознания» | 68 | 10-11 | Волкова Т.П., Александрова С.В. | ЭНМС CПб АППО(Протокол № 1 от 13.05.2014) |
Элективные учебные предметы имеют программу (рекомендованную к использованию или авторскую), обеспечены учебниками из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования и (или) учебными пособиями, выпущенными организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.
Деление классов на группы
При проведении учебных занятий по предметам «Английский язык», «Информатика и ИКТ» во время проведения практических занятий, «Физическая культура», а также при изучении элективных учебных предметов в X-XI классах осуществляется деление их на две группы (при наполняемости класса 25 и более человек).
Формы промежуточной аттестации
Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся.
X-XI классы
Предмет | I полугодие | Итоговый контроль |
Русский язык | Входная контрольная работа в формате ЕГЭ
Контрольная работа в формате ЕГЭ |
Контрольная работа в формате ЕГЭ |
Литература | Сочинение
Контрольная работа в формате ЕГЭ (для обучающихся, выбравших предмет для сдачи ГИА) |
Сочинение
Контрольная работа в формате ЕГЭ (для обучающихся, выбравших предмет для сдачи ГИА) |
Английский язык | Тест
Контрольная работа в формате ЕГЭ (для обучающихся, выбравших предмет для сдачи ГИА, письменная и устная часть) |
Тест
Контрольная работа в формате ЕГЭ (для обучающихся, выбравших предмет для сдачи ГИА, письменная и устная часть) |
Алгебра и начала анализа, геометрия | Входная контрольная работа в формате ЕГЭ
Контрольная работа в формате ЕГЭ |
Контрольная работа в формате ЕГЭ |
Профильные предметы: физика, обществознание, право | Контрольная работа в формате ЕГЭ | Контрольная работа в формате ЕГЭ |
История, обществознание (включая экономику и право), биология, физика, химия, география, информатика и ИКТ | Тест
Контрольная работа в формате ЕГЭ (для обучающихся, выбравших предмет для сдачи ГИА) |
Тест
Контрольная работа в формате ЕГЭ (для обучающихся, выбравших предмет для сдачи ГИА) |
Технология | Защита проекта | Защита проекта |
Искусство (МХК) | Творческая работа | Творческая работа |
Основы безопасности жизнедеятельности | Тест | Тест |
Физическая культура | Зачет по нормативам/по теории | Зачет по нормативам/по теории |
Духовно-нравственная культура России (ДНК России) | Зачет | Зачет |
Элективные учебные предметы | Зачет | Зачет |
Государственная итоговая аттестация за курс среднего общего образования проводится в формате ЕГЭ (кроме обучающихся с ОВЗ, которые могут проходить ГИА и форме ЕГЭ и в форме ГВЭ), в сроки, установленные Министерством образования и науки РФ |