Для поступления необходимо подготовить и предоставить в Приемную комиссию Московской школы экономики МГУ следующий пакет документов:
зарегистрируйтесь на онлайн-платформе МГУ, заполните онлайн-заявление и подайте необходимые документы ( необходимо заполнить соответствующие поля на https://webanketa.msu.ru/);
Документ об образовании ( диплом) и приложение к нему, об окончании первого высшего образования (либо справка из деканата об успешном окончании обучения с указанием даты фактического вручения диплома);
Паспорт (необходимо предъявить оригинал и предоставить копии страницы с фото и с пропиской);
СНИЛС для граждан России
3 фотографии 3х 4 см ( без головного убора на матовой бумаге);
Резюме/ CV ( на англ. языке);
Мотивационное письмо на английском языке (не более одной
страницы печатного текста формата А4), в котором должны быть отражены:
а) причины, по которым кандидат хочет обучаться по данной магистерской программе;
б) профессиональные планы на будущее.
Все документы должны быть отсканированы и загружены в личный кабинет абитуриента на
https://webanketa.msu.ru/
Международные сертификаты (если есть):
Сертификат TOEFL (IBT мин 80) / IELTS (мин 6.0) / CAE / BEC Higher/ BEC Vantage ( по выбору абитуриента) В качестве подтверждения владения английским языком.
Сертификат GMAT или GRE:
Вместо междисциплинарного вступительного испытания «Общая экономическая теория».,
Если нет вышеперечисленных международных сертификатов, то для поступления нужно сдать вступительные испытания (см. раздел «Вступительные испытания»).
Поступающие в магистратуру, успешно прошедшие вступительные испытания, представляют в Приемную комиссию МШЭ оригиналы документов государственного образца об образовании (диплом и приложение к диплому), предъявляют подлинники документов, удостоверяющих личность и гражданство поступающего.
К дипломам, выданным негосударственными ВУЗ-ами, необходимо прилагать копии лицензии и аккредитации ВУЗа.
а) причины, по которым кандидат хочет обучаться по данной магистерской программе;
б) профессиональные планы на будущее.
Все документы должны быть отсканированы и загружены в личный кабинет абитуриента на
https://webanketa.msu.ru/
Международные сертификаты (если есть):
Сертификат TOEFL (IBT мин 80) / IELTS (мин 6.0) / CAE / BEC Higher/ BEC Vantage ( по выбору абитуриента) В качестве подтверждения владения английским языком.
Сертификат GMAT или GRE:
Вместо междисциплинарного вступительного испытания «Общая экономическая теория».,
Если нет вышеперечисленных международных сертификатов, то для поступления нужно сдать вступительные испытания (см. раздел «Вступительные испытания»).
Поступающие в магистратуру, успешно прошедшие вступительные испытания, представляют в Приемную комиссию МШЭ оригиналы документов государственного образца об образовании (диплом и приложение к диплому), предъявляют подлинники документов, удостоверяющих личность и гражданство поступающего.
Требования к документам, выданным за рубежом
Документы об образовании, полученные зарубежом, согласно законодательству Российской Федерации, должны пройти процедуру признания в МГУ. Для этого
1. Предоставляемые документы об образовании , полученные за рубежом (диплом, приложение, справка из деканата должны быть легализованы.
Легализацией называется процедура, предусматривающая удостоверение подлинности подписи, полномочия лица, подписавшего документ, подлинности печати или штампа, которыми скреплен представленный на легализацию документ, и соответствия данного документа законодательству государства пребывания (за исключением документов, выданных в странах с которыми отменены требования о легализации).
Легализация документа не требуется только в двух случаях:
- когда между Россией и иностранным государством, выдавшим документ об образовании, заключен
двусторонний международный договор о взаимном признании документов об образовании.
- когда легализация документа невозможна по причине его вида/типа/характера.
Во всех остальных случаях легализация документа обязательна.
Если страна выдачи документа не содержится ни в одном из вышеуказанных списков, требуется консульская легализация .
2.Предоставляемые документы об образовании и паспорт должны быть переведены на русский язык и заверены у нотариуса (после легализации) .
В отдельных случаях может потребоваться заверение российского нотариуса или перевод, сделанный в Консульстве РФ .
Перевод ФИО на документах должен соответствовать написанию ФИО во въездной визе.
В связи с этим студентам, имеющим визу, советуем предоставить копию визы переводчику документов.
Если же визы нет, то необходимо проконтролировать, чтоб ФИО было переведено идентично во всех документах,
так же как и при заполнении анкеты на webanketa.msu.ru .
3.Предоставляемые документы об образовании должны пройти процедуру признания в Российской Федерации (делается в МГУ им. М.В. Ломоносова через он-лайн платформу "ПРИЗНАНИЕ" или Главэкспертцентре ).
Более подробно о разнице между «легализацией» и «признанием» можно посмотреть пройдя по ссылке http://nic.gov.ru/ru/proc/lega